Дело Кулибина живет и репостится: как народные умельцы борются за лайки

«Блохеров-то поразвелось нынча, деться от них уже некуды», — ворчат местные старушки, когда их спокойствие и прием солнечных ванн на скамейке у дома нарушается близостью очередного самопровозглашенного папарацци. Люди, вооруженные мощными камерами своих мобильных устройств, в Горячем Ключа активны в любое время года — местный климат благоволит развитию блогинга.

Это вам не Сибирь, где в марте руки, судорожно сжимающие селфи-палку, негламурно синеют и коченеют уже после одноминутного видео. На Кубани же видеолетописям естественных процессов из жизни замечательных растений или животных, сопровожденных комментариями авторов, можно посвящать, наверное, целые часы. А сколько различных ютьюб-каналов с абсолютно разным наполнением ежегодно запускаются в Сети, и не сосчитать! Интернет — он не как нерезиновая столица нашей родины, на его просторах поместится со своим блогом каждый желающий.

— Это же очень хорошо, что блогинг шагнул в массы и любая бабушка теперь может стать интернет-ведущей на собственном ютьюб-канале, где, допустим, будет рассказывать о своем огороде и о разных агроэкспериментах, — рассказывает мне давний знакомый — Иван Кабаченко.

Тема блогинга — его конек. На днях видеоролики, размещенные на его канале, собрали миллион просмотров, и эта цифра продолжает расти (сегодня более 1 014 260), что, в общем, и послужило информационным поводом для нашей с ним встречи. Контент, «нащупанный» автором, интересен людям, увлеченным автомобилями, их тюнингом, ремонтом и модифицированием.

Хайзенберг на жигулях
«Хей еу, всем привет! Ну что, вы готовы? Поехали!!!» — с этих фраз начинается каждое очередное видео на канале «Heisenberg». Они уже стали визитной карточкой парня, скрывающегося за псевдонимом, хорошо знакомым поклонникам сериала «Во все тяжкие». Хотя Heisenberg — он же Иван Кабаченко и не скрывается, а, напротив, открыто демонстрирует всему интернет-сообществу свои знания, умения и даже проводит ликбезы по правильному общению с дорожными полицейскими. По большей части его ролики — это обзоры необычных, тюнингованных или, как еще говорится, «прокачанных» машин, вызывающих внимание, а порой и изумление, благодаря усовершенствованному устройству, оснащению и внешнему виду. Причем рассказывается обо всех этих аспектах живо, интересно, динамично и под качественные аудиотреки. Видеоролики Ивана — авторские. Он сам находит темы и главных героев, работает «в кадре», режиссирует и монтирует материал.

— Увлечение машинами родом из детства, — рассказывает Иван. — В третьем классе в киоске «Роспечати» я купил журнал «Макси Тюнинг». Это легендарное издание, которое, как мне кажется, и положило начало развитию тюнингового автотворчества в масштабе всего постсоветского пространства. Позже даже сам как-то пытался усовершенствовать свой первый автомобиль, старенькую иномарку, пробуя с помощью монтажной пены соорудить на ней обвес. Это был первый и последний опыт такого смешного и дилетантского рода. А потом пошли более «взрослые» эксперименты. Например, на следующем своем автомобиле (Mazda RX-8) поменял три двигателя, пока не достиг нужного результата. Кстати, именно в тот момент я приобрел друзей по всей России, так много времени проводил на интернет-форумах в поисках нужной информации.

Можно сказать, что именно эти знакомства и послужили началу съемок видеороликов. В июне 2017 года был смонтирован первый. Тогда для пилотного выпуска мы с приятелями взяли у друга ВАЗ-2105. Машина была, что называется, на стиле — «посажена» и на дисках. Просмотров она набрала немного — где-то тысячу с копейками, но зато дала толчок к творчеству. Второе видео посмотрели две тысячи человек, а третье — около полумиллиона. Сейчас на канале полсотни таких репортажей.

Не ради понтов
— Герои твоих роликов занимаются тюнингом из-за нехватки средств, потому что не имеют возможности сразу приобрести машину, которая будет обладать желанными характеристиками?

— Не только. Конечно, не каждый может позволить себе спортивную машину. В итоге у некоторых людей возникает желание приложить руку к модификации обычного авто. Но главное, что движет современными Кулибиными, — это потребность подчеркнуть свою индивидуальность. По большей части все это — творчество, в котором есть момент самовыражения, и это не ради понтов. Бывает, что люди приобретают спорткар за миллионы денег и при этом не знают, как он работает, и не используют даже половины всех возможностей машины.

— Какая из четырехколесных героинь твоих обзоров вызвала в тебе наибольший восторг?

— Как бы парадоксально ни звучало — наша отечественная «Приора». Она и просмотров набрала много. В машину владельцем было вложено около одного миллиона 600 тысяч рублей. Это шоу-кар. То есть транспорт не для повседневной езды. Она участвует в выставках по всей России, где занимает призовые места, ее знают даже за рубежом. Из чего складываются такие огромные бюджеты? Из инженерных и технических решений.
Чтобы добиться мощности выше 300 лошадиных сил, пришлось поменять на ней четыре мотора, а они от 100 тысяч каждый стоит. К двигателям соответственно отдельно подбирались коробки передач. Многие запчасти, которые у нас не производятся (турбины, к примеру), были заказаны из Америки. Тормоза отправлялись в Германию и там дорабатывались, добавлялись и некоторые японские детали. Кроме того, особое внимание уделялось внешнему виду и музыкальному оборудованию, его мощности и качеству звука.

— А проблем у владельцев таких авто не возникает? Ведь это все-таки внесение изменений в конструкцию машины.

— Возникают, если они не обращаются в соответствующие службы. Не стоит забывать о том, что тюнинг является не только доработкой заводского производства, но и частичной, а иногда даже полной переделкой. В связи с этим для собственной безопасности и чтобы следовать букве закона, необходимо подробно описывать предполагаемые изменения конструкции автомобиля в заявлении, направляемом в местное подразделение ГИБДД, и только при получении разрешения воплощать свои идеи в реальность.

— Сейчас на своем канале ты разбавил обзоры тюнингованных авто роликами с мастер-классами по сборке и ремонту и прочим контентом, который как бы в той же теме, но несколько отличается. С чем это связано?

— Что касается первых роликов… Мой стартовый «капитал» — это те ребята, с которыми я начинал работу над каналом. Была огромная поддержка друзей. Помогали и те, кто камеру или микрофон держали, и те, кто на своей машине приезжали, чтобы мы могли на ходу поснимать, как движется обозреваемая машина. Поначалу было очень сложно найти героев. Мы подходили к людям на улицах, уговаривали их на съемку для канала. Потом стали друзья и знакомые звонить и спрашивать, не хочу ли я ту или иную машину снять. Работа пошла, и, в общем, так случилось, что все достойные внимания авто, о которых я знал, мы пересняли. Героев не осталось. Ездить в Краснодар для поиска эксклюзивных машин и их владельцев пока нет возможности, вот и появились новые направления и эксперименты с контентом. На днях вместе со знакомым блогером-юристом выпустили видеоконсультацию о том, как должен водитель общаться с инспектором. Мы рассмотрели все существующие причины остановки, разъяснили, что такое ориентировки, спецмероприятия, и разобрали множество таких тонкостей, о которых я со своим 10-летним стажем вождения не имел никакого понятия. В общем, рассказали, что у водителей есть не только обязанности, но и права тоже.
Кроме того, начались новые проекты, касающиеся мотодвижения. Сейчас я собираю дорожный байк. Все это происходит поэтапно, тоже на камеру, чтобы желающие могли повторить. Большей частью этот мотоцикл будет состоять из отечественных деталей, но отведено место в конструкции и для запчастей от спортивного японского аналога.
Еще есть мечта попробовать построить машину полностью из российских деталей. Она будет стоить около 150 тысяч, но при этом сможет обгонять спортивные заводские спорткары ценой от пяти миллионов рублей. На разгон этой самоделки до 100 км в час понадобится всего 5 секунд. Дело за малым — найти спонсора. Поэтому, пользуясь случаем, хочу пригласить к сотрудничеству инвесторов и рекламодателей.

— Сам-то ты кем себя больше считаешь — блогером или конструктором?

— А одно другому не только не мешает, даже помогает. Как-то мы приехали за запчастями к одному человеку, а у него огромный гараж и куча всякой недоделанной (по разным причинам) техники. Все это стоит и ждет своего часа, хотя, возможно, и не дождется, потому что автохлам продолжает скапливаться. А когда ты блогер — необходимо оправдать ожидания своих подписчиков. Ведь у тебя есть обязательства, люди ждут, что еще ты им покажешь. Как только появляется копеечка от рекламодателя, она сразу идет в дело, к примеру, на покупку недостающих деталей. Хлам не скапливается, все оперативно собирается и идет в дело. Ты завершил один проект и с чистой совестью взялся за новый.

В общем, в чем фишка блогинга, знаете? Что обычному человеку проблемы и неудобства, то блогеру контент. Техника рано или поздно выходит из строя, но в этом случае она сломалась — а ты взял да снял видео о том, как устранить проблему. И людям интересно, и спецов-ремонтников «подтянул». Начинающим блогерам я хотел бы посоветовать не бояться трудностей и не отчаиваться, когда количество подписчиков растет медленнее, чем хотелось бы. Конечно, можно купить себе фейковую накрутку, но лучше медленно и уверенно завоевывать собственную аудиторию. Главное — нащупать контент. Самая популярная сейчас тема — эксперименты. Это то, что люди любят, то, что, как говорится, «заходит». Не надо бояться повторений и думать, что это все делали, это все видели. На ютьюбе куча голодной аудитории. Можно, к примеру, купить газировку разных видов, в каждую вставить по цветку и посмотреть, какой дольше простоит. Кажется, глупость — но народ будет голосовать за это миллионными просмотрами. В общем, дерзайте и все получится!

P.S. Возможно, после прочтения этой статьи вам, наши дорогие читатели, захочется подробнее ознакомиться с видеообзорами Ивана. Специально для этого случая опытным путем мы пытались найти самый эффективный алгоритм поиска канала и достигли в этом успехов. В общем, как показала практика, для того чтобы попасть на нужный адрес, надо открыть видеохостинг YouTube, вбить в поисковой строке: «Heisenberg Горячий Ключ». Первое видео, которое «выпадет», приведет вас на искомый ресурс. Также можно найти страничку Иван Кабаченко в соцсети «ВКонтакте», на ней также загружены видео и имеются отсылки на канал.