Под лязганье металла и фейерверки искр

Дмитрий Кривцов по образованию инженер-строитель, кандидат технических наук. И еще он — член Союза писателей России. Возможно, кто-то читал его книгу стихов «Для детей и про детей» или рассказы на самые необычные темы. Если нет — можно зайти на сайты «Стихи.ру» или «П роза.ру» и попасть в удивительный мир фантазий автора. Однако… Сегодня речь пойдет совсем не об этом.

В деревянном доме Дмитрия Константиновича, построенном в станице Кутаисской своими руками, есть кабинет, где царствует тишина, а в ней ложатся на чистый лист бумаги поэтические строки. Но есть во дворе еще одно место, где тоже царит творческая атмосфера, и в ней также рождаются произведения искусства, но иного рода. И появляются они на свет средь громких звуков наковальни, лязганья металла, ярких всполохов огня и фейерверков искр.
Это место называется так: «Творческая мастерская «Кузьминъ», и в этом названии есть некоторая фундаментальность, твердость и даже звук металла. Получается, что свои поделки наш герой создает под псевдонимом, в то время как публикуется под своим настоящим именем.

Когда возникла любовь к творчеству? С детства, когда шестиклассник Дима записался в авиамодельный кружок и сделал своими руками первый макет. А впрочем, возможно, и гораздо раньше, когда маленький мальчик грезил кораблями и самолетами и мечтал своими руками изготовить сабельный клинок.

Его мастерская — довольно просторное помещение, где центральную позицию занимает литейная печь, за ней идут два горна, наковальня, две муфельных печи для закалки металла, конечно же, столы, верстаки и прочие плоскости, а также стеллажи для сырья и заготовок. Именно здесь и рождается каждое изделие мастера.

Одна из пушек, она на фото, выполнена по чертежам XIX века, по которым изготавливали артиллерийские орудия для Отечественной войны 1812 года. Фактически это макет пехотной пушки образца 1805 года в масштабе 1/6. Точно такой же, но в два раза меньше, тоже когда-то родился на свет, но давно уже обрел своего нового хозяина. Есть в арсенале мастера несколько макетов и корабельных пушек, выполненных в масштабе 1/12. Между пехотными и корабельными орудиями существуют принципиальные отличия.

Основа изготовления пушки — бронзовое литье, но не только. Если приглядеться к изделию повнимательней, нельзя не заметить и деревянные элементы — колеса и лафет. Вот тут-то и проявились у Дмитрия Константиновича способности, связанные с обработкой дерева.

Вторая его творческая стихия — ножи. Конечно же, не те, что являются оружием. Кроме них, есть множество других разновидностей — и как инструмента для резания, то есть ножей хозяйственно-бытовых, охотничьих, туристических, универсальных, складных и прочих, и как предмета для подарка — декоративных, сувенирных. Последние, как правило, требуют красивой упаковки — ножен, но это уже прерогатива другого мастера. Дмитрий Кривцов отвечает за ковку клинка и изготовление ручки.

Во все времена ножи были символом защиты и обезвреживания и считались магическим оружием. Во многих странах мира право их изготавливать предоставлялось только поэтам и шаманам, то есть людям с чистыми помыслами. Нож служил не только как инструмент жизнедеятельности человека, то есть на охоте и рыбалке, в кулинарии, но и в целительстве, в обрядах. На нем клялись. Им защищались от колдовства. Жених дарил его невесте при обручении. Когда человек умирал, нож уходил вместе с ним, его клали в могилу хозяина. Можно сказать, что нож был другом человека.

Созидающим богом огня и кузнечного дела у наших предков считался Сварог, которого называют еще и единым богом Вселенной, первым земным воплощением Рода. А это подчеркивает значимость любого дела, связанного с огнем.
Есть еще одна особенность в творчестве Дмитрия Кривцова, и ее трудно не заметить. Когда-то автор участвовал в творческих проектах Газпрома «Литературный факел» и дважды побеждал со своими рассказами. Не символично ли, что даже в литературе автор связан с факелом, то есть с огнем, пламенем, источником света?