Чек с надбавкой…

Наша подписчица Лилия Сергеевна пожаловалась на обман. В одной овощной торговой точке, не сказав ни слова, улыбчивая кассир просто внесла в чек на ее покупки надбавку, равную сумме, которой не хватало до «круглой» цифры. И хоть денег покупательница потеряла немного, но осадочек, как говорится, остался надолго. Теперь она и сама к обидчикам ни ногой, и всем знакомым не советует у них отовариваться.

Обман по умолчанию
— Как же люблю я наши кубанские синенькие. Вкуснее овоща, наверное, не придумали, сотню рецептов приготовления баклажанов могу подсказать. Но вот на своей любви к ним и попалась, — жалуется нам читательница.
Лилия Сергеевна — местная жительница, знающая по именам, наверное, половину коренных горячеключевцев, пришла в редакцию с чеком из магазина и рассказала увлекательную историю:

— Вот заглянула в одну овощную торговую точку… Первый раз пришла, знакомые посоветовали — иди, говорят, нам тамошние продавцы сказали, что якобы реализаторы у них овощи покупают и втридорога на Старом рынке перепродают. Вот как дешево все!

А я, знаете ли, как и многие, наверное, сейчас стала экономить. В общем, когда переступила порог магазина, была разочарована. Цены совсем не маленькие, а состояние баклажанов, за которыми, собственно, и пришла, оставляло желать лучшего — вяленькие, тусклые. Но так как уже вечерело и больше идти никуда не хотелось, дай, думаю, возьму всякого по мелочи. Тут и сын позвонил, пообещал забрать с покупками домой. Я быстренько все взвесила, оплатила, по привычке сунула чек в карман, села в подъехавшую машину и отправилась восвояси. А у самой мысль: «Странно-то как, почему сумма получилась круглая, без копеек, ведь товар весь развесной, неужели все так сошлось?» Приехав домой, первым делом выгружаю покупки и смотрю в чек, а там суммы-то, конечно, не ровные, и сдачу мне дать должны были, но вся она пошла в прибыль магазину. Да причем замысловато-то как. Видно, предприниматели к делу подошли с чувством, с толком, с расстановкой, добавили в чек графу — «Надбавка» и копеечки мои туда занесли. Вот молодцы-то какие.

Вы поймите, я не сквалыжница какая-нибудь, возвращаться и ругаться из-за 20 копеек не буду. Но мне просто самой интересно, это что, закон новый вышел, который позволяет им присваивать сдачу? С другой стороны — с миру по нитке, а им дополнительная прибыль по умолчанию поступает, получается?

Чек Лилия Сергеевна нам оставила для наглядности. Честно говоря, мы хоть и часто пишем о разного рода мошенничествах и, наверное, уже разбираемся в них не хуже правоохранителей, но с подобным еще не сталкивались. За комментариями обращались к нескольким экспертам. Все они лишь разводили руками, недоумевая, что это может быть? С чего вдруг появилась надбавка для округления суммы, да еще и отраженная в чеке?

Ситуацию в итоге разъяснила главный специалист-эксперт Рос-потребнадзора Юлия Калинина.
— Конечно, это все незаконно. На каком основании и каким образом они вводят эту ценовую надбавку? Законом подобные манипуляции не только не разрешаются, но и пресекаются. Это же прямым образом идет обман потребителя — обсчет клиента.

Что делать в этом случае? Путей добиться справедливости несколько. Можно направить в адрес ИП, владеющего торговой точкой, претензионное письмо или написать жалобу к нам, в Роспотребнадзор. За обман потребителей этих предпринимателей могут привлечь к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ. Многие люди не знают законов, не знают своих прав и не берут чеки. А если и берут, то в них не смотрят, а жаль, в противном случае сами предприниматели боялись бы идти на столь очевидный обман.