Кому можно/нельзя под шлагбаум

В Горячем Ключе разыгрался очередной конфликт вокруг пропускной способности шлагбаума у городской больницы. Жительница города разместила в соцсетях видео, в котором рассказала, что машину, на которой везли ее дочь, сломавшую руку, охранник отказался пропускать на территорию медицинского учреждения.

В комментариях к ролику мнения горожан разделились. Одни говорили о том, что с охранниками вседа можно договориться, достаточно вежливо обьяснить ситуацию и попросить о помощи. Другие сетовали на то, что такси они пропускают без проблем, а вот с транзитом частного транспорта нередко возникают трудности.

Так кто же и в каком случае имеет право беспрепятственного проезда под шлагбаум? За разъяснением мы обратились к главному врачу ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ». Виктор Дегтярев признался, что внимательно следит за комментариями в местных пабликах. Вот что он рассказал нам в телефонном разговоре:

— Люди говорят, что при въезде на территорию больницы нет информации о том, кто имеет право миновать шлагбаум. Отвечаю — я только что заезжал на территорию, эта информация в чуть усеченном варианте висит справа от въезда в больницу. Просто люди на нее не обращают внимания, что, как правило, и служит причиной для подобных конфликтов.

Сломанная рука не влияет значимо на передвижение человека. В большинстве своем такая травма — это вообще амбулаторный этап. Вот представьте, ехал ребенок на велосипеде, упал с него, докатил велосипед домой, сообщил маме о том, что руку сломал, и родители привели его на прием к травматологу в поликлинику. А если это произошло в ночное время — то к травматологу в стационар. Что касается конкретного случая, то я ребенка не видел и не могу сказать, что с ним было, какого он возраста и так далее.

Не могу сказать, прав ли охранник, так как не находился в тот момент рядом, и не знаю, как велся диалог. Информация поступает разная. Честно говоря, мои сотрудники всегда пропускают машины, если к ним подходят и сообщают о том, что пациент тяжелый. Охранники в этом случае просят не устраивать стоянку на территории больницы, а просто завести или внести человека в медучреждение и выехать, — сообщил нам Виктор Дегтярев.

Действительно, не зная всех деталей, сложно разобраться, кто был не прав в этой ситуации. Мама травмированной девочки от комментариев отказалась, хотя ее мнение наверняка пролило бы больше света для понимания сути конфликта. Идти на прием к доктору ей с ребенком пришлось пешком.

По всем законам литературного жанра, чтобы поставить в материале логическую точку, требуется прийти к какому-то выводу. Но конкретики никакой нет, просто хочется пожелать абсолютно всем и в любой ситуации поступать так, чтобы потом не пришлось мучиться от угрызений совести и упрекать себя в малодушии.
И напоследок, вот та самая памятка, регламентирующая порядок допуска автотранспортных средств на территорию ЦГБ.

«Уважаемые посетители и пациенты! Въезд на территорию городской больницы разрешается следующим автотранспортным средствам:
1. Транспортным средствам, оборудованным специальными знаком «Инвалид», или при предъявлении гражданином удостоверения об инвалидности для последующего размещения данного автомобиля на специально обозначенных местах для инвалидов;
2. Транспортным средствам, оборудованным специальными световыми сигналами и опознавательными знаками (скорая помощь, полиция, МЧС и др.), — беспрепятственно, круглосуточно;
3. Транспортным средствам сотрудников лечебного учреждения, при предъявлении утвержденного специального пропуска — круглосуточно;
4. Транспортным средствам, доставляющим товары и медицинскую продукцию, при наличии товарно-транспортных сопроводительных документов — в будние дни с 8.00 до 17.00.
5. Транспортным средствам в количестве 1 единицы, забирающим лиц, выписанных из акушерского отделения учреждения, по ежедневно предоставляемым администрацией отделения спискам.
6. Транспортным средствам, перевозящим граждан с ограниченными возможностями, в том числе беременных, только для посадки-высадки пассажира, не более пяти минут.
7. Такси и личному транспорту с пациентами, нуждающимися в экстренной медицинской помощи, и маломобильными гражданами, которых можно идентифицировать по внешним признакам (гипс, костыли, трости, сильные повреждения поверхностей тела, преклонный возраст и пр.) на максимально короткое время, достаточное для посадки-высадки пациента из транспортного средства. В экстренном случае, если пациент, управляющий автомобилем, сам подлежит госпитализации, он обязан обеспечить, чтобы родственники в течение трех часов забрали его автотранспорт с территории больницы».