Рекомендации важнее лекарств

Каждый человек когда-то болел, и поспорить с этим утверждением крайне трудно: не бывает абсолютно здоровых людей, тех, кто ни разу в жизни не обращался к врачу. Специалисты ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» предлагают некоторые рекомендации, которым желательно следовать при посещении лечебного учреждения.

На прием нужно брать ручку и блокнот, чтобы записать рекомендации, и не стесняться показать их врачу, уточняя их правильность. Записывать следует не только количество приемов и дозировку лекарств, но и рекомендации по образу жизни: диете, режиму сна и отдыха, физнагрузке, особенностям гигиены при вашем заболевании и т. д. При многих болезнях, каким бы странным это ни показалось современному человеку, такие рекомендации значительно важнее капельниц, уколов и таблеток.

Если ваше зрение нуждается в коррекции, не забудьте контактные линзы или очки!

Если доктор дает какие-то буклеты, не выбрасывайте их в ближайшую урну, а принесите домой и прочтите. Там не только реклама, но и полезные советы, к которым стоит прислушаться.

То же самое касается объявлений, вывешенных на стенах в поликлинике. Их чтение помогает сэкономить время.

Не стесняйтесь переспросить врача. Если вы не понимаете значения слов, лучше переспросите сразу.

При назначении лекарств или процедур по времени уточните «границы допуска», т. е. нужно ли принимать их строго по часам. Что делать, если пропустили указанное время.

Всегда уточняйте, как срочно нужно начать лечение, сделать то или иное обследование (с одной стороны, это избавит вас от ненужной спешки, а с другой — не даст запустить болезнь).

Не стесняйтесь спрашивать прогноз. Как часто такое заболевание встречается, как часто с ним сталкивается конкретно ваш доктор? Каковы ожидаемые результаты лечения?

По возможности планируйте визит к доктору не «на бегу», среди сотни нерешенных дел и забот сложно сконцентрировать внимание на рекомендациях врача, да и план терапии может быть пересмотрен, возможно, придется делать те или иные анализы или процедуры, которые изначально не были запланированы.

Важно понимать, что конструктивное настроение, вежливость и благожелательность трудно демонстрировать больному человеку. Тем не менее их наличие значительно облегчает коммуникацию и взаимопонимание.