Каждый человек когда-то болел, и поспорить с этим утверждением крайне трудно: не бывает абсолютно здоровых людей, тех, кто ни разу в жизни не обращался к врачу. Специалисты ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» предлагают некоторые рекомендации, которым желательно следовать при посещении лечебного учреждения.
• На прием нужно брать ручку и блокнот, чтобы записать рекомендации, и не стесняться показать их врачу, уточняя их правильность. Записывать следует не только количество приемов и дозировку лекарств, но и рекомендации по образу жизни: диете, режиму сна и отдыха, физнагрузке, особенностям гигиены при вашем заболевании и т. д. При многих болезнях, каким бы странным это ни показалось современному человеку, такие рекомендации значительно важнее капельниц, уколов и таблеток.
• Если ваше зрение нуждается в коррекции, не забудьте контактные линзы или очки!
• Если доктор дает какие-то буклеты, не выбрасывайте их в ближайшую урну, а принесите домой и прочтите. Там не только реклама, но и полезные советы, к которым стоит прислушаться.
• То же самое касается объявлений, вывешенных на стенах в поликлинике. Их чтение помогает сэкономить время.
• Не стесняйтесь переспросить врача. Если вы не понимаете значения слов, лучше переспросите сразу.
• При назначении лекарств или процедур по времени уточните «границы допуска», т. е. нужно ли принимать их строго по часам. Что делать, если пропустили указанное время.
• Всегда уточняйте, как срочно нужно начать лечение, сделать то или иное обследование (с одной стороны, это избавит вас от ненужной спешки, а с другой — не даст запустить болезнь).
• Не стесняйтесь спрашивать прогноз. Как часто такое заболевание встречается, как часто с ним сталкивается конкретно ваш доктор? Каковы ожидаемые результаты лечения?
• По возможности планируйте визит к доктору не «на бегу», среди сотни нерешенных дел и забот сложно сконцентрировать внимание на рекомендациях врача, да и план терапии может быть пересмотрен, возможно, придется делать те или иные анализы или процедуры, которые изначально не были запланированы.
Важно понимать, что конструктивное настроение, вежливость и благожелательность трудно демонстрировать больному человеку. Тем не менее их наличие значительно облегчает коммуникацию и взаимопонимание.