Дедули и бабули, вход к нам по QR-коду

Последнее время в связи с эпидемиологической ситуацией некоторые организации прекратили личный прием граждан, предоставляя им возможность обращения только через личные кабинеты, а также через портал Госуслуги. На закрытых дверях контор висят таблички с надписью, что они закрыты до такого-то числа, и подать заявку или направить обращение можно в личном кабинете или в мобильном приложении. Встречается даже приписка с инструкцией установки этого приложения: нужно сканировать QR-код и загрузить программу из AppStore или Google Рlay.

НЕ В ногу с техническим прогрессом

Да, компании показывают таким образом свои преимущества в техническом продвижении, подчеркивая тем самым, что они шагают в ногу со временем. Однако в этом моменте есть и спорный вопрос, а может даже довольно «щекотливый»: все ли потребители услуг готовы к такому прогрессу? Как быть тем, у кого по тем или иным причинам нет Интернета? Или же есть, но только дома, а в дорогу с собой они берут обычный кнопочный телефон, с которого, увы, невозможно считать QR-коды.

Получается, что воспользоваться услугами таких организаций они не могут. Вооружившись таким «боевым орудием», они останавливаются у вывески с QR-кодами, напоминая героев квеста.

К примеру, один из жителей Горячего Ключа, переоформляя право собственности на объект недвижимости, столкнулся с необходимостью заменить один из счетчиков. Процесс начался еще в феврале, но из-за введения карантина застопорился. Если перевести на язык квеста, о котором мы упомянули выше, то как раз на одной из последних ступенек, недалеко от финиша, то есть у того самого указателя с QR-кодами.

А как гладко продвигалось дело первоначально! Наш герой подал заявление в контору, занимающуюся установкой этих приборов и ждал результата, как и было оговорено договором, в течение 30 дней. На 29-й день к нему приехал представитель компании, чтобы осмотреть прибор, и заявил, что его нужно поменять, после чего вновь вызвать специалиста. Владелец устаревшего прибора справился с этой задачей за три дня и доложил об этом в организацию. Однако когда должен был приехать специалист, чтобы принять новый прибор, в Краснодарском крае начался карантин в связи с коронавирусом.

В том, что в стране возникла серьезная эпидемиологическая ситуация, конечно же, никто не виноват. Но в целом процесс замены счетчика растянулся у нашего заявителя минимум на полгода. Только после его проверки нужно будет сдать пакет документов в ту же контору и ждать еще 60 дней, когда эти документы будут переданы в вышестоящую организацию и рассмотрены, и если ответ будет положительным, то наш земляк получит документы и сдаст их в некий филиал и снова будет ждать около 30 дней.

Стоит ли говорить о том, насколько было важно для горячеключевца получить «зеленый свет» в конторе, куда он обратился, чтобы сделать повторный заказ на проверку своего прибора? И приезжал он сюда в июне, июле и августе в надежде увидеть открытые двери организации или же, на худой конец, объявление с обычным номером телефона. Однако увидел лишь объявление о необходимости зайти в личный кабинет, а для этого — скопировать QR-коды из AppStore или Google Play.

Представим, что главный герой прошел нелегкий маршрут кладоискателя и уже достиг того места, где зарыты сокровища. Он даже видит возле финиша указатель, но… не может его расшифровать по той причине, что не владеет языком, на котором написан текст. Нет, это не язык племени чамикуро и даже — не английский. Это язык пользователя карманного персонального компьютера — смартфона. И как «прочитать» послание игрока главному герою, уже достигшему клада, но имеющему на руках кнопочный телефон?

Чем хороша «кнопка?

Довольно высокий процент населения нашего муниципалитета, и особенно отдаленных станиц — пенсионеры. И средний возраст жителей сельской местности с каждым годом неуклонно растет. Есть две категории людей, не пользующихся смартфонами. Первая — это те, кто не владеет Интернетом, и вторая — те, кто не желает отказаться от привычного им кнопочного телефона. Эти люди могут дома выходить в Интернет через ноутбук и в то же время иметь телефон «старого образца».

Спросите, почему? Во-первых, средняя цена такого телефона довольно низкая, так что это бюджетные трубки. Во-вторых, они имеют большие кнопки, так что очень удобно пользоваться людям со слабым зрением. В-третьих, аппараты имеют мощную батарейку и не разряжаются так быстро, как смартфоны, так что можно и на рыбалку взять, и в поездку в другой населенный пункт. В-четвертых, они ударопрочные, и это тоже очень важно для пожилого человека. Если и придется где-то уронить аппарат, как правило, тот не повредится.

И кнопочными телефонами пользуются жители нашего муниципалитета. Так что остановившись у входа в какой-нибудь центр возле объявления с QR-кодами, они испытывают то же самое чувство, что и герой квеста, прошедший довольно трудный путь к финишу, возле которого стоит указатель на непонятном ему языке.

Поэтому давайте подумаем об этих людях и создадим удобства при посещении всех центров и контор.

Любовь Захарова