Урок безопасности в «Ласточкином гнезде»

Юным блогерам из Горячего Ключа и Сочи устроили выездной урок по безопасности в «Ласточкином гнезде».

Ребята «телепортировались» на перрон вокзала и смогли поуправлять электропоездом. В феврале исполняется 10 лет Южной дирекции скоростного сообщения, которая обслуживает составы «Ласточек». За это время выросло целое поколение детей, для которых комфортный электротранспорт стал привычным явлением. Именно таких юных пассажиров Северо-Кавказская железная дорога пригласила в депо, где обслуживаются «Ласточки». Необычная экскурсия для 13 юных блогеров в возрасте от семи до двенадцати лет была посвящена теме безопасности.

— Современную аудиторию уже не удивишь скучными уроками, к ним нужен особый подход, — считает начальник вокзала Дагомыс Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств Владислав Клюс, который встретил пассажиров в электричке «Кубань Экспресс Пригород», прокатился с ними в Адлер и рассказал основные правила поведения в дороге. — Именно поэтому во время наших экскурсий помимо устных бесед отдаем максимальный приоритет онлайн-включениям с перронов, вокзалов. Таким образом создается эффект присутствия детей, вовлеченности в тему, а значит азы безопасности за счет визуализации и такой обратной связи воспринимаются гораздо эффективнее.

Перевозчик «Кубань Экспресс Пригород» выделил детям специальную зону в вагоне, где они могли спокойно общаться со спикерами гостями по видеосвязи, не мешая другим пассажирам. Любопытные гости не могли пропустить мимо разьездных кассиров «КЭП» и тоже активно задавали им вопросы о работе пригородного электротранспорта и о правилах перевозок.

Первые «виртуальные» гости позвонили по видео из Горячего Ключа. Инженер по промышленной безопасности Наталия Боровик показала заградительную черту на перроне и рассказала, почему ее нельзя пересекать, ответила на вопросы о том, как и где можно переходить пути, привела примеры трагических случаев, когда пешеходы пренебрегли этими правилами и пострадали.

dav

mde

— Особенно тревожно, когда блогеры пытаются устраивать фотосессии на фоне составов. Лучше это делать в других, безопасных местах, — заверил ребят по видеосвязи старший инспектор линейного отдела полиции на станции Горячий Ключ, майор Андрей Пархомчук. — Если ребенок нарушал эти правила не один раз, то его ставят на учет, а значит в будущем он уже не сможет работать по многим специальностям.

Железнодорожники раздали детям в вагоне рисунки, изображающие ситуацию на одном из переездов. Юным пассажирам нужно было найти максимальное количество нарушений, а инспектор ОПДН Сочинского ЛУ МВД России на транспорте, капитан полиции Юлия Каменева помогала детям и отвечала на их вопросы. Самые активные нашли максимальное число нарушений — 15!

Дорога в Адлер прошла незаметно. Юных блогеров гостеприимно встретили в Южной дирекции скоростного сообщения. Там к ребятам по видеосвязи присоединились спикеры из Туапсе:

— Вся наша большая Северо-Кавказская дорога разделена на 6 регионов, Туапсинский — один из них, а Горячий Ключ и Сочи тоже относят к Туапсинскому региону, — рассказал ребятам заместитель главного инженера СКЖД Дмитрий Курилов. — Я и мои коллеги делаем все, чтобы и вы, и ваши родители, и другие дети могли ездить в поездах комфортно и безопасно, чтобы важные грузы доставлялись в срок.

Дмитрий Курилов спросил у детей, часто ли они ездили на поездах и в какие города. Поинтересовался, почему нельзя слушать музыку в наушниках возле путей и почему там опасно находиться в капюшоне. А экскурсию с ребятами продолжили непосредственно в депо:

— Когда некоторых из вас еще не было на свете, именно комфортные электропоезда «Ласточка» выбрали для организации перевозок зимней Олимпиады в Сочи в 2014-м году. Это и послужило началом истории нашего подразделения, которое в этом месяце отмечает юбилей! — рассказал мастер участка производства Южной дирекции скоростного сообщения Юрий Дроздов. — Уже спустя три года в дни соревнований курсировало по 400 (!) рейсов в сутки между Сочи и аэропортом, Красной Поляной, Олимпийским парком. В пиковые нагрузки «Ласточки» перевозили по 12500 пассажиров в час! Мы совершенствуемся, вводим новые маршруты, пассажиры довольны!

В ЮДОСС ребятам разрешили попасть в кабину машиниста, а также понажимать на кнопки и покрутить рычаги на настоящем тренажере, где обучают «штурманов».

— Я уже давно мечтаю быть машинистом. С тех пор всегда прошу маму для поездок выбирать именно поезда, — рассказал один из участников встречи, 11-летний Марк Петров. — Побывать в настоящей кабине было очень здорово, там столько кнопок и большое лобовое стекло! А когда были на тренажере, нужно было вовремя следить за сигналами и снижать скорость, если появлялось препятствие. Все было так реалистично! Но тем больше и понимаешь, какая ответственность у людей этой профессии и как важно пешеходам не перебегать пути перед идущим составом!

В заключение детям вручили подарки от СКЖД, но с условием, что и участники экскурсии, и их юные подписчики будут соблюдать все правила безопасности на железной дороге! А блогеры разместили в своих аккаунтах посты о насыщенной поездке и о том, какие правила поведения на вокзалах и перронах они усвоили.

-Детям было безумно интересно посидеть в настоящей кабине, попробовать свои силы на тренажере. Слава Богу, это не настоящее вождение, но мурашки по коже, словно ведешь самый настоящий состав! — констатирует директор Школы блогеров Ольга Борисова. — Детям очень важно знать, как правильно вести себя на железной дороге. И такие встречи помогают эффективнее донести теорию, которая не должна повториться на практике. Мы узнали, что на платформе нельзя играть, что нельзя переступать желтые линии, И обязательно будем делиться новыми знаниями с подписчиками.

Кстати, в прошлом году уровень травмирования на СКЖД снизился на 22 процента, а в границах Туапсинского региона Северо-Кавказской железной дороги, куда входит и Сочи, не было зафиксировано случаев травматизма несовершеннолетних. Но в 2019 году их было два, и один из них со смертельным исходом. Основной причиной травмирования людей остается хождение по путям в неустановленных местах перед движущимся поездом — 80% от общего количества пострадавших.

— Чтобы снизить риск травмирования детей, ремонтируются пешеходные мосты, платформы и ограждения, обновляются предупреждающие знаки и плакаты на объектах железнодорожной инфраструктуры, — рассказали в пресс-службе СКЖД. — Детям раздаются листовки, проводятся уроки безопасности, причем в новом онлайн-формате: сидя в классе, они могут в «прямом эфире» оказаться на перроне, где начальник вокзала показывает им, что и как устроено, какие правила следует обязательно соблюдать, отвечает на вопросы школьников. Все мероприятия проводятся с обязательным соблюдением масочного режима и прочих требований Роспотребнадзора.

Северо-Кавказская железная дорога призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.