Претензия удовлетворена в полном объеме

В Консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» обратилась гражданка с просьбой оказать помощь в возврате «комиссии», оформленной Банком при оформлении договора потребительского кредита.

Из ситуации вытекает, Потребитель оформил потребительский кредит с одним из Банков на определенную сумму под установленные проценты. Из одобренной Банком суммы кредитования к выдаче была определена сумма меньше запрашиваемой, остальная часть была направлена на оплату страхового взноса, страхового полиса по вопросу заболевания новой коронавирусной инфекцией, оплату комиссии за подключение к Программе «Уменьшай ставку». С начисление комиссии за подключение к Программе Потребитель не согласился.

Статьей 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), предусмотрено, что потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуг (выполнении работ) в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно совместно принятого Центральным банком РФ № ИН-06-59/148 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №02/20986-2020-23 информационного письма от 12.10.2020 года «О праве потребителя на отказ от дополнительных платных услуг» помимо права на отказ от приобретения дополнительных платных услуг законодательство также предоставляет потребителю право на отказ от уже заключенного договора оказания дополнительных платных услуг: в соответствии со статьей 32 Закона N 2300-1 гражданину предоставлено право в любое время отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В связи с изложенным Центральный Банк РФ и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека полагает недопустимым включение в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право потребителя на отказ от договора или усложняющих процедуру такого отказа посредством установления дополнительных по сравнению с предусмотренной статьей 32 Закона N 2300-1 обязанностей.

Специалистом Консультационного пункта для потребителей была составлена претензия в адрес Банка о расторжении договора оказания услуг по взиманию комиссии «Уменьшай ставку». Претензия удовлетворена в полном объеме – потребителю денежные средства возвращены.

Понравилась статья? Мы предлагаем жителям города Горячий Ключ и Горячеключевского района обращаться по данной тематике в указанный период:
— на личном приеме по адресу: г. Белореченск, ул. Красная,27
— по телефону: 8(86155) 3-35-98
— посредством электронной почты: Email: belfguz@inbox.ru

КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО!!!!!