ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
газеты “ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ”
Город Горячий Ключ Краснодарского края

Публикации

13 октября 2017

Медицина: проблемы есть, но они решаются

 
Журналисты городских СМИ продолжают принимать от населения вопросы, адресованные главе муниципалитета Ивану Федоровскому.
 
Для этого съемочная группа МТРК «Горячий Ключ» проводит на улицах соцопросы, выясняя, что волнует горожан. На этот раз в центре внимания оказалась тема оказания медицинских услуг.
 
- Иван Алексеевич, здравствуйте. Со времени последней встречи у жителей Горячего Ключа накопилось немало вопросов. И если в прошлый раз большая их часть касалась проблем водоснабжения, то теперь горячеключевцы решили поднять не менее актуальную тему качества оказания медицинских услуг. Многих волнует проблема записи к врачу в городской поликлинике. Люди жалуются, что порой приходится вставать в очередь на прием к доктору за месяц. Как исправить эту ситуацию?
 
- На самом деле, оптимизацию работы персонала и времени ожидания пациентов руководство городской поликлиники проводит постоянно. Многое зависит от того, к какому специалисту вы хотите попасть, каков объем его загруженности на данный момент. Плановую консультацию терапевта, хирурга и отоларинголога можно получить в течение четырех рабочих дней. Ожидание приема невролога может составить около десяти дней. К инфекционисту и травматологу пациенты могут попасть уже в день обращения. Если ситуация экстренная, то записываться на прием не нужно. К сожалению, кадровый состав поликлиники не полон, однако поиск квалифицированных специалистов ведется постоянно. Так, недавно в поликлинике появился еще один врач-кардиолог, и это позволит значительно сократить очередь. В августе приняли в штат окулиста с большим опытом работы.
 
- Это хорошо, что кадровая ситуация постепенно налаживается. Однако у некоторых жителей есть вопросы к качеству обслуживания. Как вы прокомментируете это?
 
- Стоит отметить, что зачастую пациенты сами провоцируют конфликт - ведут себя раздраженно, некорректно. Нам всем необходимо учиться относиться друг к другу уважительно. На собраниях и планерках с персоналом поликлиники регулярно поднимаются вопросы этики общения с пациентом. Принцип корректной работы даже учитывается в критериях стимулирующих выплат сотрудникам учреждений здравоохранения города. И уже есть результат - количество жалоб в последнее время снизилось. Если вы все же видите нетактичное отношение персонала - можно обратиться к руководству учреждения для разрешения конфликта. Надеемся, работники поликлиники будут всегда с пониманием относиться к проблемам пациентов, а те, в свою очередь, ценить внимание врачей и их стремление помочь. 
 
- Иногда необходимые медикаменты отсутствуют, как оказать помощь в этой ситуации? Порой жители жалуются, что в больнице нет даже физраствора. Правда ли это?
 
- Такой случай действительно имел место быть. В начале сентября по вине контрагента произошли перебои с поставками физраствора. Проблему оперативно устранили, а с поставщиком ведется претензионная работа. Если говорить о медобеспечении в целом, то, согласно закону, существует перечень жизненно необходимых препаратов - их государство гарантирует для бесплатного лечения пациентов определенных категорий. Однако назначения специалистов не всегда укладываются в этот перечень, поэтому некоторые препараты в законном порядке приходится приобретать за свой счет. Те лекарства из списка, от которых зависит жизнь пациента, предоставляются, несмотря на значительные финансовые трудности.
 
- Иван Алексеевич, давайте теперь обсудим вопрос доступности медицинских услуг. Так, жители станицы Бакинской обращают внимание на то, что у них редко можно застать врача на рабочем месте. В чем заключена проблема?
 
- Действительно, на данный момент постоянный врач в амбулатории станицы Бакинской отсутствует. Чтобы не оставить население без медицинских услуг, была организована работа по совместительству - специалист принимает дважды в неделю. Параллельно ведем поиск терапевта, готового занять постоянное место. Кандидату мы предоставляем возможность участия в программе «Земский доктор», которая, наряду с трудоустройством, обеспечивает выплаты в размере 1 млн. рублей. Также активно привлекаем краевых специалистов: в августе провели диспансеризацию населения станицы при поддержке врачей краевой больницы № 1, в этом месяце организовали работу маммографа.
 
- В завершение медицинской тематики ответим еще на один вопрос горожан. Жители Развилки в целом довольны своим микрорайоном, особенно изменениями, происходящими на его территории в последнее время. Вместе с тем, многие интересуются - возможно ли построить в микрорайоне поликлинику или хотя бы открыть процедурный кабинет?
 
- В микрорайоне сейчас работает кабинет врача общей практики, где можно пройти курс инъекционной терапии, сдать анализы. Лечение, предусматривающее капельное введение препаратов, там не предусмотрено: это можно сделать только в условиях дневного стационара - в городской и детской поликлиниках, женской консультации,  в амбулаториях станиц Саратовская, Суздальская, Имеретинская, поселка Кутаис. Территория микрорайона увеличивается с каждым годом. Поэтому в ближайшем времени здесь планируется новая амбулатория, отвечающая современным требованиям.
 
- Спасибо, Иван Алексеевич, за подробные и исчерпывающие ответы. Вопросы от населения поступают почти каждый день, и горожане благодарят вас за разъяснение самых разных, порой очень острых тем. Проект «Народная планерка» продолжается.
 

Объявления
Коммерческие:
Частные:
14 августа 2017
Собственник продает земельный участок 2...
13 августа 2017
продам 2х комнатную квартиру в п. Пер...
13 августа 2017
куплю недорогой домик в деревне, пригод...
08 августа 2017
Осуществляем доставку следующих материа...