ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
газеты “ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ”
Город Горячий Ключ Краснодарского края

Публикации

17 июля 2018

Урок длиною в жизнь…

 
Не так часто приходится брать интервью у своего директора. Мчимся по жизни, затягивают будни, всё кажется очень важным.
 
И вдруг - остановка. Оказывается, время-то неумолимо, и на его пути есть даты как вехи, своеобразные верстовые столбы - юбилеи. И планов громада, и энергии не занимать, и женского обаяния - и вдруг дата, да ещё какая. 
 
И вот иду к директору Елизавете Гришичкиной - и не на ковер, и не на совещание - а просто поговорить. И не о времени, возрасте, а о том, как всё сложилось в жизни, почему школа стала всем, и о том, каким должен быть современный учитель и директор? 
 
- Елизавета Гугулиевна, как-то вы сказали, что не представляете себя вне школы. Когда же всё началось? И почему именно школа?
 
- Всё начинается с семьи, и я горжусь тем, что продолжаю учительскую династию: мама - учитель русского языка и литературы, папа - учитель физики и математики. Профессию учителя выбрала и сестра, она преподаёт музыку. Так что вопрос: «Куда пойти учиться?» - передо мной не стоял. В 1984 году я закончила Кубанский государственный университет, факультет романо-германской филологии. И как учитель начинала здесь, в третьей школе, в 1985 году. С благодарностью вспоминаю замечательный педагогический коллектив школы. Здесь, в этом коллективе, прошло моё становление и как учителя, и как руководителя.
 
- С 2002 года вы директор средней школы № 3. Ваши заслуги в области образования отмечены наградами: вы заслуженный учитель Кубани, у вас есть нагрудный знак «Отличник народного просвещения», неоднократно получали благодарности министерства образования Краснодарского края. То есть опыт в педагогической и руководящей деятельности достаточно серьёзный. Сложились ли какие-то представления об идеальном учителе и идеальном директоре? 
 
- Идеальные представления о современном директоре школы, об учителе и учительском долге приходят на ум, когда мы вне школы, вне детей, вне каждодневных проблем. Когда же мы с ними - представления об «идеальном» как-то забываются. И всё же… Каким быть современному учителю? Это главный вопрос, на который я пытаюсь ответить всей своей жизнью. В этом году я держу своеобразный экзамен на зрелость (в первую очередь перед собой). И ответ мой на главный экзаменационный вопрос прост: современному учителю надо быть счастливым человеком.
 
И я действительно счастливый человек. Счастлива, что родилась в замечательной семье. Моя мама - воплощение любви, нежности, заботы. Папа научил меня жить достойно, не сдаваться. Он часто повторял слова Т. Эдисона, сказанные сыну после пожара, уничтожившего результаты всех трудов жизни учёного: «Несчастье принесло нам пользу: сгорели все наши ошибки. Слава Богу, мы можем начинать всё сначала». Эти слова стали для меня шпаргалкой на всю жизнь.
 
Я счастлива, что встретила любимого и любящего человека, что наши дети нашли своё место в этом «прекрасном и яростном» мире. И подрастает наше солнышко - внук. Счастлива, что годы не властны над моей душой: я не разучилась радоваться первой весенней капели, тёплому летнему дождю, улыбке ребёнка. Сердце моё сжимается от боли, если прикасается к чужому горю, ведь «самое страшное в жизни - быть успокоенным…». 
 
Каким быть современному директору? Формула та же - быть счастливым человеком. Невзирая ни на что и вопреки всему. И ещё - постоянно учиться, не бояться перемен. Я счастлива, что жизнь моя от сентября до сентября похожа на урок. Меняются педагоги, классы, лица учеников, темы, формы работы... Я веду этот урок - жизнь ставит мне отметки. Жизнь моя, словно вехами, размерена сентябрями.
 
- Елизавета Гугулиевна, по-моему, быть счастливым человеком - это дар. И не каждому дано осознать собственное счастье. Спасибо за интересное интервью. От имени всего педагогического коллектива позвольте поздравить вас с предстоящим юбилеем и пожелать одного - оставаться по-настоящему счастливым человеком.
 
О.Г. ТАРАСОВА, учитель русского языка и литературы  по поручению педколлектива СОШ № 3
 

Объявления
Коммерческие:
Частные: