Посещение медучреждения не займёт много времени

В рамках обеспечения реализации целей нацпроекта «Производительность труда» в Горячем Ключе продолжают претворять в жизнь программу «Бережливой поликлиники».

Напомним, основы бережливого производства в городской поликлинике изучают уже не первый год. И как показала практика первых трёх лет – нововведения на самом деле помогают оптимизировать рабочий процесс, создавая комфортные условия и для врачей, и для пациентов.

– Самый ценный ресурс, который мы сберегаем, реализуя на базе своего учреждения принципы «Бережливой поликлиники» – это время. Неправильно, неэффективно организованная работа приводит к его большим потерям у всех участников процесса. В итоге на достижение одной и той же цели посетители и работники учреждения вместо 10-15 минут тратят полчаса и больше, – отметила зам. главврача по поликлинической работе Олеся Надточаева.

Постепенное внедрение принципов «Бережливой поликлиники» уже даёт результаты – в электронной очереди в регистратуру пациенты долго не задерживаются, врачи организуют свои рабочие места таким образом, чтобы не тратить «лишнее» время на поиск необходимых документов и инструментов. А пациенты, даже впервые пришедшие в поликлинику, не заблудятся в поисках нового кабинета.

– Для этого мы разработали систему навигации. При посещении медучреждения нельзя не заметить ярких табличек, размещенных в фойе на этажах, лифтах, лестничных маршах. Это сделано для того, чтобы у посетителя на поиск необходимых сведений уходило не более 30 секунд, – поделилась Олеся Олеговна.

Так, если посетителю нужно найти кабинет вакцинопрофилактики, где сейчас делают прививки от COVID-19 и гриппа без предварительной записи, он без труда поймёт, что идти нужно на 3-й этаж (или ехать на лифте, маршрутизация там тоже размещена). И даже в рамках одного этажа нужный номер кабинета искать долго не придется: где какие кабинеты расположены – также отображено в информационных табличках.

– Таким образом, мы организуем управление потоками пациентов, убирая такие моменты, как бесцельное перемещение по зданию в поисках нужного врача и посещение кабинетов без очереди с целью «просто спросить», – прокомментировала нововведение Олеся Надточаева.

Параллельно с управлением потоками пациентов, на базе городской поликлиники постепенно претворяются в жизнь и другие принципы «Бережливой поликлиники», такие как «управление запасами», «эффективность использования оборудования», «стандартизация процессов». Все это, наряду с поставками нового оборудования и техники в рамках «Модернизации первичного звена здравоохранения», направлены на достижение главной цели – обеспечение качественной, оперативной и квалифицированной медицинской помощи всем, кто в ней нуждается.