Ежегодно каждый второй четверг ноября в нашей стране, как и во всем мире, отмечается Всемирный день качества, который в 2022г. приходится на 10 ноября.
Цель праздника – привлечение внимания широкого круга всех заинтересованных лиц: потребителей, исполнителей, продавцов к проблемам качества товаров и услуг.
Учитывая, что на современном этапе именно рынок услуг развивается высокими темпами, считаем важным привлечь внимание к проблемам, связанным с предоставлением различных услуг, рассмотреть пути разрешения потребительских споров, возникающих в процессе их оказания исполнителем.
Потребитель желает иметь реальное, а не задекларированное право на получение качественных бытовых, коммунальных, транспортных, туристских, телекоммуникационных услуг; на получение качественного образования и медицинской помощи, качественно построенного жилья и тд.
Проблема с качеством выполняемых работ (оказываемых услуг) в нашей стране по-прежнему остается актуальной.
Здесь потребитель может столкнуться с тем, что не добросовестный исполнитель, предлагая рекламу своей деятельности, информацию о себе не сообщает, также скрывает эту информацию в процессе выполнения услуги, тем самым «отрезая» потребителю пути для заявления претензионных требований при не надлежаще оказанной услуге. Либо потребителю предлагается заключить договор, в котором исполнитель указан, но отсутствует указание срока оказания услуги, отсутствует обязательное приложение, являющееся неотъемлемой частью договора, включены иные условия ущемляющие права потребителя и тд.
Все эти нарушения со стороны не добросовестных исполнителей приводят к возникновению конфликтных ситуаций, затруднениям при их разрешениях.
Требования к исполнителю услуг, а также механизмы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) содержатся в III главе Закона РФ от 07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей».
Празднование Всемирного дня качества позволяет осуществлять широкую пропаганду законодательства в сфере защиты прав потребителей на различных площадках и для различных целевых аудиторий.
В рамках данного праздника специалистами консультационного пункта для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводится комплекс различных мероприятий — «горячие линии», уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях, обучающие семинары, потребительское анкетирование, общественные акции, Дни открытых дверей. Все эти мероприятия направлены на просвещение населения в вопросах качества всего спектра предоставляемых исполнителями услуг.