На Кубани стартовал приём документов в рамках программы «Земский учитель», которая призвана содействовать реализации целей нацпроекта «Образование».
Как сообщила начальник управления образования Горячего Ключа Екатерина Ефременко, на сегодняшний день в перечень вакантных должностей на 2024 год по программе «Земский учитель» включена 1 должность – учителя химии для ООШ № 5:
— Для педагогов, прибывающих в муниципалитет в рамках программы, предусмотрены такие меры поддержки, как единовременная выплата в 1 миллион рублей и возмещение части затрат на оплату за жилищно-коммунальные ресурсы – в случае проживания в сельской местности.
Напомним, программа «Земский учитель» реализуется для достижения целей национального проекта «Образование». В ней на конкурсной основе могут принять участие педагоги до 55 лет. Требование – наличие среднего профессионального или высшего образования. Кандидатов рассматривает комиссия, во внимание принимаются и профильное образование, и стаж педагогической деятельности, и квалификационная категория, а также профессиональные достижения.
— Благодаря действию программы за последние три года мы закрыли нужные вакансии в сельской местности. Так, в 2021-м по результатам конкурсного отбора нашли учителя английского языка для СОШ № 6 станицы Саратовской, в 2022-м – учителя русского языка и литературы для ООШ № 14. А в прошлом году – преподавателя по математики вновь для 6 школы. В этом году ждём учителя химии для 5-й школы в поселке Кутаис, — поделилась подробностями Екатерина Александровна.
***
Программа «Земский учитель» реализуется благодаря инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина. В феврале 2019 года он предложил запустить её для тех педагогов, которые переезжают на работу в сёла и малые города, к которым относятся населенные пункты до 50 тысяч человек.С тех пор в сельские школы Кубани пришли учителя из различных регионов России, поэтому данная программа весьма востребована и играет ключевую роль в повышении качества образования в сельских районах, привлекая талантливых и квалифицированных учителей. Это не только способствует улучшению уровня обучения детей в сельской местности, но и предоставляет педагогам уникальные возможности для профессионального и личностного роста, внося важный вклад в развитие всей образовательной системы нашей страны.