Жители Кубани получат уведомления вместо «зеленой карточки» СНИЛС

С 1 октября вместо привычной «зеленой карточки» со страховым номером индивидуального лицевого счета в системе (СНИЛС) обязательного пенсионного страхования жители Кубани получают уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которое можно представить по месту требования как в бумажном, так и в электронном виде.

Уведомление включает в себя все сведения, которые отражены в страховом свидетельстве: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, пол и непосредственно сам СНИЛС. Бумажную версию уведомления можно будет получить в клиентской службе ПФР, а также в МФЦ. Электронное уведомление доступно в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР. При этом документ имеет ту же силу, что и страховое свидетельство в виде «зеленой карточки».

Все ранее выданные страховые свидетельства продолжат действовать, поэтому гражданам не надо обращаться в Пенсионный фонд за обменом документов.

Уведомление будут получать граждане, которые впервые обратились за регистрацией в системе персонифицированного учета, а также граждане, у которых изменились анкетные данные, например, произошла смена фамилии, имени и т.д., либо выявлены ошибки в ранее выданном документе, или для представления по месту требования необходим документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

О реализации электронного сервиса на сайте ПФР
В личном кабинете на официальном сайте ПФР c 1 октября 2019 г. реализован электронный сервис (далее — ЭС ПФР) по уведомлению гражданина о расхождениях его анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учета, со сведениями, содержащимися в единой системе идентификации и авторизации (далее – ЕСИА).

Указанный сервис дает возможность гражданину без посещения клиентской службы УПФР провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность.

Режим реализован следующим образом, после авторизации гражданина на портале ЭС ПФР проводиться сверка анкетных данных, полученных от ЕСИА, и сведений, содержащихся вбазе персонифицированного учета ПФР. При вяывлении расхождений гражданину выводиться сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР или в ЕСИА.

Для актуализации сведений в ПФР гражданину необходимо выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР». Процесс актуализации сведений с указанием источника обращения гражданина отражается в компоненте «Управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами» —

205.05. Заявление об обмене страхового свидетельства из ЛКЗЛ (ЕСИА),

206.05. Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства из ЛКЗЛ (ЕСИА).

В случае если гражданин сначала актуализировал данные в клиентской службе ПФР при очном обращении за услугой, то после авторизации на портале ЭС ПФР гражданину будет предложена опция «Обновить данные в профиле ЕСИА».