Сеять разумное, доброе, вечное…

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. Стало традицией проводить накануне этой даты научно-практические конференции и в Горячеключевском технологическом техникуме.

На них подводятся итоги научно-исследовательской деятельности, дается оценка лучшим проектам студентов, намечаются новые перспективы. О том, как сотрудники и студенты ведут научно-исследовательскую работу, рассказываем вместе с методистом Горячеключевского технологического техникума Анной Глушень.

Пример педагогов всегда заразителен
Успех студента во многом зависит от того, как он усвоил предмет, насколько легко владеет конкретной темой, умеет ли анализировать информацию, аргументировать свои доводы. Бесспорно, это во многом зависит от преподавателя: насколько широко и глубоко тот донес свои знания до ученика. «Сейте разумное, доброе, вечное», — так звучит крылатая фраза, обращенная к «сеятелям знанья на ниву народную». Однако есть и вторая сторона успешного решения этого вопроса, и она заключается в личном примере старших.

— Анна Владимировна, в коллективе педагогов и мастеров производственного обучения техникума есть примеры активного занятия научными исследованиями?

— Конечно! Мы считаем, что вовлекать детей в научную работу невозможно без постоянного саморазвития педагогов. И многие из них в текущем учебном году приняли участие в краевых и территориальных научно-практических конференциях, где выступили с докладами. Например, преподаватель Сергей Мамай стал участником краевой конференции по укрупненной группе специальностей «Сервис и туризм» на базе Краснодарского торгово-экономического колледжа, мастера производственного обучения Светлана Мельникова и Руслан Борс выступили с докладами «Техника и технологии строительства» в Кореновском политехническом колледже. В рамках внедрения целевой модели наставничества в нашем техникуме над этой методической темой работала группа преподавателей и мастеров производственного обучения, обобщая опыт организаций Краснодарского края. И в эту группу вошли Екатерина Сухорукова, Сано Сулейманов и Виктор Шведов, который, кстати, еще и участвовал в краевых мероприятиях научной направленности: круглых столах, семинарах и конференциях. Преподаватель Анна Калашова исследовала применение ассоциативного метода и визуализации на учебных занятиях по математике и информатике.
Молодым везде
у нас дорога

— Молодые специалисты тоже занимаются научно-исследовательской деятельностью?

— Да, например, преподаватель русского языка и литературы Анна Таценко. В этом учебном году она выступила на дистанционной научно-практической конференции в Усть-Лабинском социально-педагогическом колледже, опубликовала статьи во Всероссийском банке педагогического опыта сетевого издания «Рост», заняла третье место в номинации «Педагогическая копилка» сетевого издания «Педагогический журнал». Кроме этого, Анна Николаевна активно участвует с подопечными во многих интеллектуальных и творческих конкурсах, подготовила победителя территориальной олимпиады по литературе, прошедшей в Кореновском политехническом техникуме.

— Получается, что преподаватели участвуют в конференциях, выступая на них и публикуя научные статьи?

— Не только. Они обязательно заняты и научно-методической работой учреждения, разрабатывая образовательные программы, контрольно-оценочные средства по дисциплинам и модулям, программы итоговой аттестации, методические разработки учебных занятий. Еще они выступают научными руководителями для студентов при выполнении теми индивидуальных проектов, курсовых и дипломных работ, педагогами-наставниками при подготовке обучающихся к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам.

Студенты опираются на опыт старших
— Анна Владимировна, а можно выделить основные направления научно-исследовательской деятельности студентов?

— Да, конечно. Они выполняют индивидуальные проектные, а также научные работы в соответствии с учебным планом — курсовые, дипломные, выпускные квалификационные, участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

— И несколько слов о научной конференции. С какими работами выступят ваши студенты?

— Отмечу в первую очередь участие в научной работе студентки третьего курса Любови Норкиной. Она в нынешнем учебном году стала участницей III Всероссийской научно-исследовательской конференции преподавателей и обучающихся профессиональных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РФ «Новое поколение студентов, их особенности и мотивация в период профессионального обучения». С этим вопросом Люба и откроет восьмого февраля конференцию «Шаги в науку».

Затем о своих работах расскажут студенты третьего курса Яна Шварц (Банковское дело), Тамара Волкова (группа №31, научный руководитель В.С. Шведов) «Особенности разработки сайта интернет-магазина». Подготовили информацию о своих научных работах и второкурсники. Георгий Соловьев (группа №13П, куратор О.В. Градель) — о применении полимеризации как химического превращения вещества, Виктория Иванова (группа №9П, научный руководитель мастер производственного обучения О.П. Хомякова) — о роли правильного питания в оздоровлении организма человека, Олег Москаленко и Александр Власов (группа №11П, куратор Н.П. Попов) о влиянии физико-химических параметров моторного масла на эксплуатационные показатели.

Научной работой начали заниматься даже первокурсники. Мирон Васягин (группа №11, научный руководитель А.С. Калашова) написал работу «Автоматизация расчета норм удобрений в севообороте балансовым методом», Денис Яцкин (группа №12, научный руководитель А.Н. Таценко) — «Библиографический метод как научное исследование на примере жизни и творчества Есенина С.А.».

Как заметила Анна Глушень, научные конференции в технологическом техникуме стали традицией и будут проводиться и в дальнейшем.