Почти детективная история разыгралась на днях в многоэтажке на улице Бабушкина. Как рассказали «ГК» ее жильцы, сначала в подъезде на самом видном месте — у лифта — они обнаружили невесть откуда взявшееся странное объявление. Отпечатанный текст сообщал — всем владельцам квартир необходимо перезаключить договор на уборку мусора.
Если ранее жильцы доверяли этот вопрос управляющей компании, то теперь документы нужно нести напрямую в обслуживающую город организацию — ЦРЭС. Через пару дней к объявлению кто-то (видимо, как решили жильцы, более сведущий в этом вопросе) от руки дописал: «Не переоформляйте, это мошенники», а еще через несколько дней оно и вовсе куда-то исчезло, оставив жителей многоэтажки в недоумении. Так что же делать с договорами? С просьбой разобраться в этом вопросе они обратились в редакцию «ГК».
И вот что удалось выяснить. Все мы еще помним недавние скандалы, связанные с отключением отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Причиной тому стала задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. В ходе разбирательств стало известно, что деньги жильцов на счета компаний поступали, но там и оседали, приводя к огромным долгам. Данный факт позволил говорить о внедрении практики перехода на прямые платежи — от жильцов к ресурсникам и в обслуживающие организации. С подобными проблемами столкнулись жители не только Горячего Ключа, но и других городов России.
По горячим следам в апреле 2018 года вступил в действие принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Федеральный закон № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Согласно его статьям, если владельцы квартир в многоквартирных домах сами решают перейти на прямые расчеты, они должны собрать общий сход и вынести на нем соответствующее решение. Его копия и протокол общего собрания инициатором созыва схода собственников направляются в ресурсоснабжающую или обслуживающую организацию, с которыми жильцы, действующие от своего имени, будут (в соответствии с принятым решением) заключать договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
В том случае, если решение жителями не принимается, а долг по коммунальным платежам накапливается в течение двух месяцев, ресурсоснабжающая или обслуживающая организация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с управляющей компанией. И тогда жители также обязаны будут заключать прямые договоры.
Что же делать жильцам многоэтажки на Бабушкина? С этим вопросом мы обратились к руководителю горячеключевской «Централизованной ремонтно-эксплуатационной службы». Как пояснил Валентин Кукаров, действительно до конца этого года организация взяла на себя функции обслуживания населения в части вывоза бытовых отходов.
ЦРЭС с жильцами домов, находящихся в ведении управляющих компаний «Квартал» и ООО «Горячий Ключ», переходит на прямые платежи, поэтому необходимо перезаключить договоры на обслуживание. Переоформить документы можно непосредственно в ЦРЭС (ул. Заводская, 37) в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (в пятницу до 16.00). Перерыв с 12.00 до 13.00. Телефон для справок: 4-69-21.
Для заключения договора понадобится паспорт владельца жилплощади, домовая книга или поквартирная карта и, если количество прописанных проживающих отличается от реального числа домочадцев, справка, подтверждающая данный факт.
Кроме этого, в ЦРЭС сообщили, что владельцам частных домов, не заключивших договор на вывоз мусора, также необходимо это сделать.