В индексе креативного капитала, характеризующем городскую среду, человеческий капитал и бизнес-среды, первое место среди 20 крупнейших городов России заняла Москва.
Об этом сказано в исследовании PwC в России и фонда Calvert 22. Эксперты на основании более 200 индикаторов оценили креативное и инновационное развитие 20 российских городов. Основу индекса составляют пять базовых блоков — город, люди, бизнес, власть и бренды.
В первую тройку вошли также Санкт-Петербург и Казань. В десятку — Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Калининград, Великий Новгород. Далее по мере убывания показателей индекса расположились Пермь, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара, Уфа, Ульяновск, Челябинск и Омск.
В результате особенностей методологии проведенного исследования выяснилось, что российские регионы отстают от двух столиц в развитии новой экономики далеко не по всем показателям. По благосостоянию креативного класса относительно работников других индустрий Москву обогнали Тюмень, Челябинск, Красноярск и Новосибирск. В сфере образовательный среды для креативных специалистов лидируют Калининград, Владивосток и Казань.