Пока школьники Горячего Ключа героически заканчивают дистанционную четвертую четверть, жители улицы Заводской, что в мкр. Развилка, задумываются о постановке знаков препинания в одном весьма сложном, по их мнению, предложении. Сделал это предложение горожанам «Водоканал». Но расскажем все по порядку…
История эта о том, как жили, кто лет сорок, а кто и больше, горячеключевцы в частных домах по улице Заводской. И пользовались они водой, что текла по трубе из пункта «А» в пункт «Б», а если точнее, как и положено, в их дома по общегородским сетям. И вот наступил час «Х», когда труба постарела, проржавела и дала течь. Пришли работники «Водоканала» и подлатали ее. Через некоторое время трубу снова прорвало. И снова пришли на помощь мастера: то чопик вобьют, то целый фрагмент заменят. Наконец, взмолилась старая труба: «Сколько можно меня перелатывать? Хочу на пенсию!».
Благополучным стечением обстоятельств в пользу этого желания стал тот факт, что здесь же, на улице Заводской, начали строить многоквартирные дома, а чтобы не возникло у жильцов проблем с водоснабжением, застройщик проложил вдоль улицы новую трубу, что дало возможность подключиться к ней и тем, кто проживает в частном секторе.
После того, как появилась параллельно со старой трубой новая, работники «Водоканала» написали первое предписание жителям Горячего Ключа, проживающим на Заводской, в домах под номерами с 4а по 38, о том, что придется отключить водоснабжение по старой трубе-долгожительнице в силу ее изношенности, а потому нужно в течение определенного времени (по предписанию полагается две недели) произвести подготовку к подключению к новой трубе. После этого прошел месяц, за ним — второй, последовало еще одно предписание, но почти никто на него не отреагировал.
Как пояснил заместитель главы муниципального образования г. Горячий Ключ Николай Батманов, сейчас по улице Заводской проложено две трубы — старая, которую и перелатывать уже невозможно, и новая, к которой и должны подключиться жители. Все они оповещены об этом неоднократно.
Николай Дмитриевич добавил в нашей беседе, что есть предел изношенности старых труб, и если жильцы не подключатся к новой трубе, то рискуют остаться без воды. По-хорошему, работы службы «Водоканала» здесь всего на пару часов.
Увы, далеко не всегда человек делает выбор в пользу нового. Иногда оно его настораживает или даже пугает, когда для этого нужно еще и приложить какие-то усилия, например, потратить время и деньги. А здесь за многие годы функционирования старой системы водоснабжения и создалась такая ситуация.
Что конкретно должны сделать потребители воды, чтобы пользоваться ею? На этот вопрос ответил директор МУП «Водоканал» Андрей Максименко:
— Первое — установить колодцы на месте врезки в новую трубу от своего дома. Второе — поставить счетчик. Только после этого работники нашей службы подключат абонента к новой трубе.
То есть перед жильцами стоит задача выполнить некоторые земляные работы, уложить туда свою трубу, выкопать и забетонировать колодец в месте стыка с общей трубой и установить счетчик. И счетчик, заметьте, не на частной территории, а на муниципальной. И все это, понятно, стоит денег.
На вопрос, кто же должен выполнить эти работы, Андрей Олегович ответил, что на территории частной собственности этим занимаются граждане собственными силами или же обращаются к помощи специализированных бригад. А работники «Водоканала» осуществят только подключение.
Как пояснила руководитель ТОС № 40 Мария Демченко, о том, что нужно переключиться к водоснабжению по новой трубе, известно всем жителям. Среди них есть те, кто уже выполнил эти работы своими силами или же нанимал помощников. И есть те, кто поначалу не отреагировал на предписание «Водоканала», а позже, с введением карантина, начал ссылаться на это обстоятельство. Мол, не можем никого пригласить до окончания пандемии. Мария Прокопьевна, общаясь с жильцами, выполнившими своими силами подводку к новой трубе, выяснила, что их расходы минимальные. Все необходимое для этого, в том числе и счетчики, продается в хозяйственных магазинах. Причем, ассортимент счетчиков предусмотрен для разного бюджета, например, в пределах двух тысяч рублей.
Самое интересное, что новая труба уже давно подключена и единичные жители, подключившиеся к ней, с облегчением говорят, насколько более качественным стало водоснабжение их домов.
— Наша семья уже пользуется водой, которая поступает по новой трубе, — рассказала нам Татьяна Нищенко, проживающая по улице Заводской, — и мы очень довольны и качеством воды, и напором. Она не идет в сравнение с той грязной и ржавой, которая шла по старой. Думаю, что можно земляные работы выполнить своими силами, а можно обратиться за помощью в «Водоканал».
К этой теме мы обратились не для того, чтобы разъяснить жильцам значимость предписаний «Водоканала», хотя нелишне об этом напомнить. К сожалению, довольно часто возникают проблемы с решением задач, в которых известны все знаменатели, как и в случае с двумя трубами — старой и новой. В подобных случаях, если дом приходит в негодность, каждый старается подремонтировать его, освежить хотя бы косметическим ремонтом. Такая же задача стоит перед жителями и в плане водоснабжения, которое ставит их перед выбором новой трубы. По мнению «ГК», куда поставить запятую, даже и думать не надо: подключаться, нельзя оставаться на старой!
Любовь Захарова