Потребитель в одном из салонов сотовой связи приобрел телефон, а к нему – аксессуары. Товар был оплачен наличными средствами. А потом он обнаружил недостатки в аппарате и дважды в течение года сдавал его продавцу на гарантийный ремонт.
После очередной сдачи телефона потребитель получил от продавца акт технического состояния, где ему было отказано в гарантийном ремонте по причине механического повреждения дисплея. Товар был снят с гарантии.
Не согласившись с решением продавца, потребитель обратился к независимому эксперту для проведения товароведческой экспертизы некачественного товара. В вынесенном экспертном заключении были установлены существенные производственные недостатки, а также дефекты, возникшие вследствие некачественно проведенного ранее гарантийного ремонта.
Потребитель обратился с претензионным письмом на основании ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» с предъявлением требования о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, возмещения убытков, расходов на проведение товароведческой экспертизы. На претензионное письмо продавец решил отмолчаться, тогда потребитель обратился в суд с исковым заявлением с предъявлением требования о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы оплаты за товар и неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от цены иска, судебных расходов, возмещении убытков.
Исковые требования потребителя были удовлетворены судом в полном объеме. В настоящее время исполнение решение суда осуществляется в Федеральной службе судебных приставов.
Н.А. Гаврикова,
ведущий юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»