От креативной идеи – к успешному стартапу

Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» помог молодежи Горячего Ключа узнать, что требуется для открытия своего дела. Мероприятие приурочили ко Дню российского предпринимательства.

Вопросы развития молодежного предпринимательства и инновации с учащимися Горячеключевского технологического техникума обсудили специалисты регионального проекта «Воронка инновационных стартапов».

Как отметил модератор Леонид Антропов, контакт с молодой аудиторией удалось найти довольно быстро:

— Как только ребята поняли, что их ждет не очередная скучная лекция, а насыщенная и полезная, прежде всего – для них, программа, внимание их кратно возросло.

Всю встречу организаторы построили на активном диалоге с аудиторией, а программу наполнили интерактивом. Главное внимание было уделено двум основным темам:

меры поддержки инновационных стартапов;

методика выбора ниши для своего бизнеса.

— Любой стартап отличается от классического бизнеса – это вам каждый предприниматель скажет. Для нас было важно, чтобы ребята пришли к пониманию этого самостоятельно, — отметил модератор мероприятия.

На простых примерах учащимся продемонстрировали существенные различия двух видов деятельности, и отдельно остановились на плюсах и минусах стартапа.

— Конечно, по сравнению с классическим бизнесом по-настоящему успешный стартап, что называется, «быстро растёт»: это значит и короткий период окупаемости, и форсированное расширение деятельности. К тому же в данном случае мы имеем «низкий порог входа» – разъяснил преимущества стартапа слушателям Леонид Антропов.

При «низком пороге входа» не требуется больших вложений и значительного опыта в сфере, кроме того, если планируемая к занятию ниша относительно свободна, значит, и низкий уровень конкуренции на начальных этапах гарантирован. Значимый минус – разработанный и даже кажущийся эффективным стартап может оказаться невостребованным на рынке.

— Поэтому на встрече мы решили дать возможность ребятам в ходе «мозгового штурма» проработать идею собственного стартапа, «собрать» команду, распределить обязанности и проработать направление и формат своей деятельности, — акцентировал Леонид.

Активным диалогом и интерактивом мероприятие не ограничилось. Организаторы познакомили ребят с реальными историями успеха молодых стартаперов, поделились их секретами, и разъяснили принципы проработки идеи для открытия собственного дела.

По завершении встречи Леонид Антропов отметил: хороший стартап требует немало творческой энергии, нестандартного мышления и креативного подхода. Но те, кто не боится идти вперед, усердно работать и готов к рискам – имеют все шансы на успех.

***

«Воронка инновационных стартапов» — это совместная программа Фонда развития инноваций и Инновационного центра «Аквариум» на Юге России. Она направлена на ускорение роста инновационных стартапов ранней стадии при поддержке опытных экспертов, трекеров и представителей крупнейших корпораций. В рамках «Воронки инновационных стартапов» в регионе в этом году запланировано более 80 мероприятий. Проект направлен на вовлечение в технологическое предпринимательство инноваторов и представителей бизнеса.