В середине декабря в театральной жизни Горячего Ключа произошло сразу два значимых события. В творческом объединении «Перекресток» прошли спектакли, роли в которых сыграли не профессиональные актеры, а обычные жители города.
Публика по достоинству оценила поставку «Летучий корабль», в ней приняли участие ребята с ограниченными возможностями, но неограниченным талантом. Яркая игра актеров, нестандартные режиссерские решения, великолепная хореография — чудесная постановка доброй сказки.
Подробности этого культурного события нам сообщила директор некоммерческой организации «Солнечный город с любовью к детям» Наталья Гуляева.
Низкий вам поклон, добрые души!
«Летучий корабль» — это название музыкально-танцевального спектакля, поставленного в рамках проекта «Живи, танцуя», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Данный инклюзивный фестиваль — это многомесячный труд большой команды. Любой член нашей большой семьи любим, важен и нужен, и мы учимся у наших деток каждый день, потому что их особенности не позволяют опускать руки, а наоборот, открывают в нас самый огромный потенциал возможностей.
«Живи, танцуя» — это, прежде всего, создание инклюзивной развивающей среды для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, с привлечением их обычных сверстников.
Фестиваль стал кульминацией проекта. Мы считаем, он у нас прошел на отлично. Результат шестимесячного труда нескольких десятков талантливых и неравнодушных людей воплотился в инклюзивный музыкально-танцевальный спектакль «Летучий корабль».
Роли в нем сыграли: Иван и Забава — Роберт Санжапов и Ирина Мкацаканян, Царь — Олег Волобуев, Полкан — Алексей Немов, Водяной — Сергей Кучма, Строители-родители: Ольга Понкратова, Андрей Тимохин, Анна Мартиросян, волонтеры центра — Дарья Галкина и Валерия Дьяконова, Бабки Ежки — Марина Иванова (специалист сенсорной интеграции), Марина Новик (администратор и социальный педагог), Дарья Галкина и Валерия Дьяконова, Медведь — Рубен Мнацаканян. Ну и, конечно, инклюзивный театр танца «Ложки»: взрослая и младшая группа. Хореограф Елена Подорожная и режиссер спектакля Марина Иванова.
Проект — это реальная демонстрация у детей с ОВЗ развития творческих способностей через занятия танцами. Они раскрепощают человека, помогают повысить его самооценку. Творчество способствует борьбе с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.
На базе автономной некоммерческой организации «Центр социально-психологической реабилитации и адаптации детей с особенностями развития и ограниченными возможностями «Солнечный город с любовью к детям» и были организованы обучающие занятия хореографией для детей с инвалидностью.
В танце ребята и их родители получили крепкую основу для социально-психологической реабилитации и адаптации детей с особенностями развития и ограниченными возможностями, площадку для творческого развития и лучшей интеграции в общество.
Хочу поблагодарить за возможность выйти на городской уровень: заместителя главы г. Горячий Ключ Юлию Барышеву, начальника отдела культуры Татьяну Великобратову, директора «Перекрестка» Екатерину Воробьеву и всю команду творческого объединения, начальника отдела образования Екатерину Ефременко, директора школы искусств Нагабета Диленяна, режиссера театра «Белая Ворона» Ирина Воскобойникову и весь коллектив ДШИ, помогавший в подготовке фестиваля, а также дизайнера Светлану Дмитриеву.
В конце спектакля наши дети получили в подарок коробочку конфет и бутылочку полезного напитка от Горячеключевского городского отделения Краснодарского краевого отделения Межрегиональной благотворительной общественной организации «Пища Жизни» (директор Андрей Векшин). Благодарим за вкусный подарок и возможность быть в очередной раз вместе.
И не случайно мы себя назвали «Солнечный город с любовью к детям»: так наши дети вокруг себя собирают неравнодушных, потрясающих, добрых и отзывчивых людей. Низкий вам поклон, добрые души!
«Комната невесты»
А уже на следующий день после премьеры «Летучего корабля», 300 человек ждали в «Перекрестке» Гришу. Их могло быть и больше, но тогда пришлось бы ставить в проходах зала дополнительные сидения, так как все имеющиеся были заняты. Аншлаг!
«Новый Городской Театр» под руководством режиссера Михаила Ференцева представил очередную постановку — пьесу «Комната невесты».
Ее автор — один из самых интересных современных драматургов Валентин Красногоров.
У нас, в Горячем Ключе, как оказалось, театр тоже начинается с вешалки.
Едва переступив порог «Перекрестка», горожане в изумлении останавливались, не понимая, что же, собственно, происходит.
А дело было в том, что действие пьесы уже началось. Прямо в фойе. Задолго до первого звонка.
Пока зрители собирались и сдавали куртки в гардероб, здесь же гуляла шумная свадьба. Ее гости танцевали, веселились и попутно готовили зрителей к погружению в «брачную» тематику.
Удивительная режиссерская задумка, не помню, чтобы видела у нас раньше нечто подобное.
Браво, Михаил Николаевич!
А сам спектакль начался с того, что свадебная процессия проследовала через весь зал и вышла прочь, оставив зрителей в легком недоумении и (затем) в восторге.
Все поняли, что это очередной нестандартный ход и второй режиссерский сюрприз.
И тут общий центр внимания переместился на сцену — в декорации комнаты невесты обычного ЗАГСа.
Здесь собрались все: родственники молодоженов, подруги невесты, работники ЗАГСа и даже брачный психолог, а жениха (того самого Гриши) все не было.
На сцене 14 женщин. От 15 до 70 лет. У каждой свое отношение к вопросу замужества, своя история.
Наверное, звучит скучно, но на самом деле пьеса смотрится на одном дыхании. Пару раз на глаза зрителей наворачивались слезы. Нельзя не проникнуться сочувствием к истории главной героини. Ее роль была исполнена просто блистательно, искренне и убедительно. А монолог операционной сестры впечатлил до мурашек.
Это всего лишь третья постановка «Нового Городского театра»…
В составе труппы нет профессиональных актеров, ведь это театр-студия. Все его ученики только постигают науку лицедейства. Своей трактовкой и исполнением «Комнаты невесты» они заслужили высший балл зрительского признания. Нет слов! Молодцы!
Единственное, что вызывало огромное сожаление — ограниченное количество сеансов. Их было запланировано всего два. Не все желающие смогли насладиться постановкой. Значит, всем придется чаще следить за афишами, чтобы не пропустить очередной спектакль «Нового Городского Театра».
Как признался режиссер Михаил Ференцев, в следующий раз артисты сыграют Чехова.
А это, согласитесь, уже совсем другой уровень.
С нетерпением будем ждать премьеры