Проезжая над рекой Кубанью

Скоро, очень скоро будет возведен мост, который свяжет Краснодар и поселок Яблоновский.

Наша съемочная группа побывала на месте строительства и привезла оттуда интересный видео-материал.

Связующая нить
Проезжая по старому мосту, который находится в непосредственной близости от будущего моста-дублера, можно заметить, что проект стремительно выходит на завершающую стадию. Строители уже приступили к установке арок и делают все возможное, чтобы успеть в срок. Поэтому работы здесь не прекращаются ни на минуту.
В общей сложности на объекте круглосуточно трудятся более 260 человек.
Самые сложные и длительные этапы уже позади: выполнены фундамент и опоры нового моста, а их у него семь. На опорах уже тысячи тонн металла и можно без преувеличения сказать, что это один из самых масштабных строительных проектов, реализованных на Кубани за последние годы. Ведется строительство в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

 

Ждать было нельзя
Напомним, всем известный Яблоновский мост, прослуживший верой и правдой много десятилетий, в конце концов вышел из строя. Он был сооружен в далеком 1952 году на месте деревянного пешеходного моста, который в свою очередь был построен в 1826 году и был взорван во время Великой Отечественной войны.
Сегодня Краснодар и Адыгею связывают в общей сложности три моста через Кубань: один железнодорожный и два автомобильных – Яблоновский и Тургеневский. Речь о том, что необходимо строительство новых переходов, велась давно. И основным объектом, призванным решить назревшую транспортную проблему, по праву считается дублер Яблоновского моста.

В настоящий момент старый мост находится в аварийном состоянии. В 2019 году его навсегда закрыли для большегрузов из-за ветхости и приступили к строительству дублера.

Как все начиналось
Реализация проекта началась осенью 2019 года, когда министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило контракт на строительство первой очереди дублера моста. Непосредственно к строительству приступили ровно три года назад — в феврале 2020 года. «У нас предусмотрен двухэтапный пуск движения. То есть сначала машины поедут по половине моста, это ориентировочно май 2023 года», — говорит заместитель главного инженера подрядной организации Дмитрий Колдышев. Окончание же строительства по условиям действующего контракта предусмотрено на 2024 год. Дополнительные средства, которые были выделены из федерального бюджета, помогли ускорить темпы работ. Изначально мост планировали построить к 2025 году. Общую стоимость масштабного проекта оценили в семь миллиардов рублей.

Что было, что будет
Сегодня, проезжая по старому, но еще действующему мосту, многие вспомнят, как в утренние часы здесь скапливалась внушительная пробка. На въезде в краевую столицу иногда приходилось стоять часами. Небольшая пробка и сейчас есть, несмотря на то, что большегрузам движение запретили.

И чем печальнее впечатления от времени, проведенного в транспортном заторе, тем приятнее наблюдать за строительством просторного и комфортного моста-дублера. Уже известно, что после завершения работ здесь будет четыре полосы – по две в каждую сторону. Проектировщики даже позаботились о любителях экологичного транспорта, и предусмотрели для них велодорожку. Дублер Яблоновского моста станет продолжением улицы Захарова.

Строительство моста, который призван сократить пробки на въезде и выезде из Краснодара, ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Протяженность мостового перехода составит более 1 км, а длина самого моста — около 500 м. Мост будет четырехполосным с тротуарами шириной три метра и велодорожкой.

Подписывайтесь на «ГК» в «Одноклассниках», «Вконтакте» и «Телеграм».

Игорь Сергеев