В Госдуме предложили продлить договора аренды на наружную рекламу на 10 лет

В первом чтении рассмотрен законопроект о продлении на 10 лет договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимости, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Законопроект вызвал широкое обсуждение в профессиональной среде. Основные опасения связаны с монополизацией рынка наружной рекламы.
Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов прокомментировал предложенные законодательные новеллы:
«В этом секторе работает более 1500 компаний. Нам необходимо создавать условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста увеличивалось за счёт высокотехнологичных направлений бизнеса. И данный законопроект как раз решает эту задачу. Продление договоров аренды уравняет возможности игроков малого бизнеса, даст возможность инвестировать в развитие, поможет перейти на более современные материалы и инвентарь, заменить статичные рекламные поверхности на цифровые, а также повысит устойчивость компаний к изменению экономической конъюнктуры. Сейчас небольшие компании не могут конкурировать на торгах, особенно в крупных городах. Сохранение за ними действующих площадок позволит сохранить бизнес и рабочие места. В то же время, мы даём возможность муниципальным и региональным бюджетам индексировать арендную плату. Важным считаю и увеличение доли социальной рекламы до 10%. Ещё одним эффектом закона может стать изменение качества городской среды, особенно в небольших городах, где до сих пор используются устаревшие рекламные поверхности, которые под воздействием погодных условий портят внешний вид улиц и транспортных магистралей. Понятные и предсказуемые условия позволят малому бизнесу вкладывать в развитие и сохранить за собой долю рынка без потери качества».
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрывают в рамках торгов сроком от пяти до десяти лет. До 1 марта 2023 года операторы наружной рекламы могли продлить контракты на конструкции на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок до года. Проектом закона предлагается закрепить за операторами возможность до 31 декабря 2024 года продлить действующие контракты на такие конструкции на срок до 10 лет.