Яйца в России стали продавать девятками. В российских магазинах появились куриные яйца в новых упаковках. В них не десять яиц, как привыкли покупатели, а только девять. Яйца расфасованы в таре в три ряда по три штуки. Отмечается, что снижение количества товара в упаковке при росте цен вписывается в тенденцию «шринкфляции» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Таким образом производители скрывают резкие скачки цен на продукт.
Кроме того, обнаружено несколько аналогичных случаев попытки скрыть подорожание цен. Так, на 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, на 0,05 литра — коровьего молока и пива в банке. На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов — в сметане, на восемь граммов — пористого шоколада в плитке. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.
Источники: «Российская газета», Lenta.ru
Фото: Рамиль Харисов