Журналисты «ГК» на днях встретились с предпринимателем и парламентарием, человеком, возглавляющим городской Совет депутатов, а также руководящим крупнейшим и знаковым для экономики муниципалитета предприятием АО «Завод минеральных вод «Горячеключевской» — Александром Коробка. Он рассказал о том, почему фирменный зеленый цвет упаковки продукции завода положительно влияет на качество воды, как ведется борьба с фальсификатом, и признался, что депутатам порой приходится самим регулировать конфликты между соседями.
Основные традиции — это традиции качества
— В преддверии юбилея Горячего Ключа в адрес города и его жителей звучит много теплых слов и пожеланий. Александр Владимирович, признайтесь, за что вы любите наш город?
— Я местный житель, я не могу не любить свой замечательный, прекрасный город. Это моя Родина. Я здесь родился и вырос. Был недолгий период, когда моя семья уезжала на Север, но потом вернулась. Так что я будто и не расставался с Горячим Ключом — остались те же друзья, тот же двор, те же школьные задания и внешкольные увлечения. Позже я окончил Кубанский аграрный университет. То есть вся моя жизнь связана с нашим городом. Горячий Ключ небольшой, уютный, зеленый. С каждым годом он все сильнее преображается, и то ли еще будет. Всегда, уезжая в другие города, неосознанно сравниваю их с родным городом. Никогда даже мыслей не было сменить место жительства.
— А можете вспомнить свой первый рабочий день на заводе? На какую должность тогда вас приняли? Сложно ли было влиться в устоявшийся коллектив профессионалов «минерального дела»?
— Пришел я на завод в 2003 году, устроился сотрудником отдела сбыта. Чем славен наш завод, так это хорошим коллективом, грамотным и дружным. Приняли меня тепло. Я и сам хорошо знал свою работу, а еще и, общаясь с сотрудниками, имеющими многолетний стаж и огромный опыт работы, дополнительно многому у них учился.
— Тогда, наверное, и мысли не было, что вы возглавите это предприятие? Или плох тот солдат, который не мечтает стать генералом?
— Через год работы на заводе я стал начальником отдела сбыта. Отвечал за свой фронт работ и, по мнению акционеров, вполне успешно с ним справлялся, продажи нашей продукции значительно выросли. У нас был замечательный директор Владимир Сергеевич Сивков. Вы наверняка знаете, что нас связывают и определенные родственные узы. Это мой тесть. Он тоже многому меня научил и многое передал. Мыслей самому стать директором предприятия тогда, конечно, не было. Всегда ведь проще, когда кто-то другой руководит, принимает решения и берет на себя всю ответственность.
— Вы уже упомянули о том, что завод славен своими традициями. А какие из них перекочевали из советского периода в настоящее время?
— Основные традиции — это традиции качества. Разливая воду, главное — не навредить. Наша задача — передать тот химический состав, ту пользу, которую несет в себе минеральная вода, до потребителя в неизменном виде. Вмешательство в сам процесс — минимальное, но при этом на производстве в полной мере соблюдаются нормы, соответствующие всем принятым мировым стандартам. Среди приоритетов также серьезный подход и социальная направленность. На предприятии отсутствует текучесть кадров, сотрудники дорожат своей работой. Часто на место родителей приходят дети, возникают семейные династии, и мы это только приветствуем. Ведь такие молодые люди знают о заводе по рассказам мам и пап, и они приходят на производство с желанием трудиться с полной отдачей.
Ждите сюрприза
— А нет желания расширить ассортимент, может, добавить в линейку продукции слабоалкогольные напитки, к примеру, квас?
— Квас, кстати, мы уже выпускали еще в советское время. На сегодняшний день именно по этому продукту планов нет. Но все же расширение ассортимента намечается. Пока не скажу, что именно это будет, узнаете, когда появится на прилавке. Так что ждите сюрприза.
— Какие меры предпринимаются для того, чтобы защитить продукцию от фальсификата? Ведь подделывают именно ваш бренд — зеленую бутылку с оленем на этикетке?
— Прежде всего, мы тщательно следим за ситуацией на рынке. Сейчас, к счастью, уже прошло то время, когда фальсификат был частым явлением. Так как продукция завода имеет статус региональной, у нас очень хорошие дистрибьюторы. Они работают по всему Краснодарскому краю и, заходя на какую-либо торговую площадку, видят, какая продукция там находится, знают, в каком количестве ее туда поставили.
Кстати, буквально два месяца назад был случай, когда дистрибьютор позвонил и сказал, что в одном месте был обнаружен фальсификат. Мы выехали в торговую точку, оказалось, на самом деле на прилавках была подделка. Товар сняли с реализации, сообщили о данном факте в полицию. Сейчас этим вопросом занимаются правоохранители. Но опять же, подчеркну, что это случай единичный.
— Наверное, можно посоветовать нашим читателям, если они хотят покупать настоящую минеральную воду от завода «Горячеключевской», приобретать ее в крупных сетевых магазинах?
Смело покупайте нашу воду в любых торговых точках. Мы следим за тем, чтобы на прилавках не было подделок. Вы можете быть уверены: все, что указано на этикетке, весь заявленный целебный состав, присутствует в каждой бутылке.
— А почему для тары был выбран именно зеленый цвет, это способствует лучшему сохранению воды или просто маркетинговый ход, рождающий у потребителя ассоциации, связанные с природой и экологичностью?
— Отчасти маркетинг — этот цвет официально стал нашим брендовым. А главная причина в том, что он выполняет роль своего рода светофильтра. Раньше, в советское время, по ГОСТу рекомендовалось разливать столовые и лечебно-столовые минеральные воды в стеклянные бутылки зеленого или темного цвета, чтобы минимизировать воздействие солнечных лучей. Вот, опираясь на лучшие традиции советских времен, мы выбрали этот цвет своим фирменным. Сейчас многие производители пытаются последовать нашему примеру, так что обращайте внимание не только на цвет бутылки, но и на этикетку.
Нет преференций — есть служение
— Давайте остановимся на вашей общественной деятельности. Как возникло желание стать депутатом? Этому предшествовали какие-то события?
— Признаюсь честно, об этом не задумывался. В 2015 году мне позвонил глава города и спросил, не хотел бы я попробовать баллотироваться в депутаты. Признался, что хочет видеть в Совете неравнодушных горожан и при этом эффективных менеджеров. Вместе с Владимиром Гайдуковым и Татьяной Долгополовой я выдвинул свою кандидатуру по шестому избирательному округу, и люди выказали нам доверие. Теперь я не могу их подвести.
Это служение обществу, ответственность, общественная нагрузка и возможность помогать людям, моим землякам, с которыми я с детства живу бок о бок. Если кто не знает, в Совет депутаты не идут ради какой-то выгоды. Они работают на неосвобожденной основе. Никакой оплаты и прочих преференций в виде неприкосновенности или чего-то другого не получают. Но при этом есть задачи, которые нужно выполнять в любое время, срочно и ответственно.
— Во время работы нынешнего состава депутатского корпуса в Горячем Ключе сменился глава, пост руководителя муниципалитета занял Александр Николаевич Кильганкин. Как сложилось ваше сотрудничество, удалось ли достичь взаимопонимания?
— Мы с Александром Николаевичем оба местные жители и знаем друг друга давно. Он искренний, честный, порядочный человек, работать с ним легко. Перед главой поставлены важные и сложные задачи, заключающиеся в устранении проблем муниципалитета, в том числе и коммунальных. Сотни километров дорог, водопровод-ных сетей, тысяча осветительных приборов… Все это требует внимания и модернизации. Мы, как депутатский корпус, помогаем чем можем и Александру Николаевичу, и администрации. Следим за тем, чтобы руководители отделов расходовали средства по целевому назначению. К сожалению, бюджет у муниципалитета не профицитный, он предназначен для строго определенных целей, и когда случаются непредвиденные ситуации, к примеру, когда срочно нужно выполнить ремонт — эти деньги нужно где-то изыскивать. И в этом плане, конечно, администрации приходится сложно.
Общий язык мы находим всегда. Эффективно и плодотворно взаимодействуем. Я уверен, что у нас все и дальше будет складываться удачно и все намеченное получится. Александр Николаевич — крепкий хозяйственник. Он видит проблемы, знает, что и как нужно сделать, чтобы их устранить.
— Что входит в сферу задач и полномочий городского Совета депутатов?
— Мы принимаем нормативные и ненормативные правовые акты местного характера, адаптируем законопроекты Законодательного Собрания края, в которых закреплено право на принятие определенных решений на усмотрение местного Совета. Мы выходим с инициативами о законотворчестве также в ЗСК. Из последних — были обращения по выделению в безвозмездное пользование земельных участков врачам определенных специализаций, чтобы привлечь в Горячий Ключ нужных специалистов. Нам пошли навстречу, и теперь необходимые населению муниципалитета медработники могут претендовать на получение места под строительство жилья.
— С какими вопросами к вам чаще всего обращаются местные жители и как можно попасть к депутатам на прием?
— График приема депутатов есть на официальном сайте администрации Горячего Ключа, каждый житель города может прийти на прием к своему парламентарию, избравшемуся от его избирательного округа. Встречи проводятся и в городской администрации, и в станичных. Также в здании местного отделения партии «Единая Россия» ежедневно ведется прием, там с 9.00 до 12.00 находятся дежурные депутаты.
Самые популярные и актуальные вопросы, с которыми к нам обращаются, — дороги, вода, освещение. Часто возникают споры между соседями. Приходится иной раз и разъяснительную работу проводить. Мы тесно и плодотворно взаимодействуем со всеми отделами администрации и, когда человек не знает, куда ему следует обратиться с тем или иным вопросом, оказываем консультативную помощь.
— Решения Совета публикуются, как правило, только на официальном интернет-ресурсе администрации муниципалитета, не ущемляет ли это права тех жителей, кому данный источник информации недоступен?
— Ущемляет. И более того, мы всегда обращали и продолжаем обращать внимание на то, что желательно всю информацию, насколько это только возможно, переносить в газету. Честно скажу, я сторонник бумажных носителей информации, мне удобно так читать, хотя какие-то оперативные новости я узнаю из Интернета. Люди старшего поколения, даже в силу возрастных изменений, нарушений моторики, все-таки комфортнее себя чувствуют не со смартфоном, а с обычной газетой, которую можно полистать, а заодно и обсудить с соседями все городские новости. Мы считаем, что максимальное количество информации с электронных официальных источников необходимо переносить на страницы «Горячего Ключа». Тогда каждый житель сможет получить всю интересующую его информацию.