Последнее время наблюдается всплеск интернет- и телефонного мошенничества. В том, что вы ответите на звонок, ничего страшного нет, но если при этом сообщите свои банковские реквизиты, CVC-коды и данные из СМС, то мошенники смогут воспользоваться ими в своих целях. Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества предостерегают о том, что мошенники могут воспользоваться доверчивостью людей и особенно — пенсионеров и дистанционно украсть у них деньги.
С помощью специальных сервисов IP-телефонии злоумышленники могут подменить номер телефона вашего банка, и он будет выглядеть вполне естественно. Так что при малейших подозрениях прерывайте разговор и самостоятельно перезванивайте по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.
Не доверять и проверять — вот главные советы специалистов. Не стоит самим перезванивать на незнакомые номера, особенно на городские, с кодом, отличным от +7 и начинающимся на 8-809 (это номера для оказания платных услуг). Моментальный сброс звонка с незнакомого номера тоже должен насторожить. Часто именно так мошенники вынуждают людей самим набирать их номера.
В помощь абонентам есть и приложения — определители номеров. Благодаря тому, что мошенники звонят огромному числу людей, их номера быстро попадают в общую базу. Определители также хорошо вычисляют тех, кто проводит социологические опросы, распространяет спам и занимается телемаркетингом банков.
Жертвами злоумышленников все чаще становятся не только пенсионеры, но и хорошо зарабатывающие 30-45-летние люди, активно пользующиеся Интернетом. Отличные психологи и манипуляторы, выходящие на связь с потенциальной жертвой, «разогревают» в человеке либо страх потерять деньги, либо азарт их заработать, подчеркивая, что для достижения цели нужно действовать немедленно.
А перспектива вернуть потерянные средства невелика. В случаях, когда пострадавший сам выдал мошенникам данные, банк имеет законное право деньги не возвращать. Но если соблюдать все рекомендации, мошенникам будет крайне сложно добраться до персональных данных.