В январе Президент РФ Владимир Путин поручил всем регионам обеспечить бесплатным горячим питанием учеников с 1-го по 4-е классы. В кратчайшие сроки наладить систему бесплатного питания младших школьников удалось не везде. К счастью, на Кубани в целом и в частности в Горячем Ключе все получилось.
Тем не менее, угроза распространения коронавирусной инфекции внесла свои коррективы и в этот процесс. Тема школьного питания и раньше вызывала много вопросов, а сейчас и вовсе стала одной из самых актуальных. Второй частью брифинга, прошедшего в администрации муниципалитета, стала пресс-конференция по вопросам питания заместителя начальника управления образования МО г. Горячий Ключ Оксане Черных.
— Как школы борются с распространением ковида?
— Риск распространения заболевания снижается за счет того, что выполняются необходимые требования. В каждом помещении одновременно находится не более 100 человек, педагоги соблюдают масочный режим, кроме того работают рециркуляторы и проводится дезинфекция всех помещений согласно рекомендациям и СанПиНам Роспотребнадзора.
— Кто контролирует качество школьных завтраков?
— В первую очередь контроль за организацией питания, в том числе за качеством школьных завтраков и обедов, осуществляется администрацией школы, ответственными по питанию и членами школьного совета по питанию, в рамках которого работает и родительский контроль. Регулярно школы посещают специалисты управления образования, члены муниципального межведомственного совета по питанию, а также рабочая группа, в состав которой входят депутаты городского совета.
— Где я могу, как мама ученика начальной школы, посмотреть меню школьного обеда?
— Ознакомиться с цикличным десятидневным меню каждый родитель может на официальном сайте образовательного учреждения, а также на сайте управления образования города Горячий Ключ.
— Можно ли учиться дистанционно, если школьник здоров, но боится заболеть и не хочет рисковать? И если в классе есть несколько желающих учиться дистанционно, можно ли им организовать отдельную группу для удаленного обучения?
— На основании заявления родителей или законных представителей на имя директора образовательного учреждения возможно организовать дистанционное обучение одного школьника или группы учащихся. Как вариант можно рассмотреть семейную форму обучения, но основанием для такого решения должны быть более веские аргументы, нежели просто опасения. Поводом может стать, например, наличие у ребенка тяжелых, хронических заболеваний, инвалидность, восстановительный период после болезни либо значительная удаленность места проживания и так далее.
— На обеды школьникам в одной из школ выделили всего лишь 10 минут времени. Даже в армии солдатам выделяют полчаса. Что делать в этой ситуации и сколько, согласно нормативным документам: а) времени должно быть выделено на прием горячей пищи школьника? б) классов может находиться одновременно в столовой?
— В соответствии с санитарными правилами отпуск горячего питания обучающихся организовывается на переменах, продолжительность которых должна составлять не менее 20 минут. Количество детей, которые могут находиться одновременно в столовой, зависит от количества посадочных мест в обеденном зале.
Однако на сегодняшний день муниципалитет, как и весь край, находится в режиме повышенной готовности. Для организации питания обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в школах разработаны гибкие планы-графики по расписанию учебных занятий и организации приема горячего питания. В школьных столовых могут находиться дети из разных классов при условии соблюдения социальной дистанции. В этом случае обеденные залы заполняются лишь наполовину, и, как следствие, питание обучающихся начальных классов проводится за счет уроков.
— Почему в одних школах готовят работники пищеблока, а в других работают подрядчики? Раньше везде были школьные повара и готовили вкусно, а сейчас постоянно звучат нарекания на качество еды.
— В муниципальном образовании существует две модели организации горячего питания школьников. Первая — это когда школа организует питание самостоятельно, и повара входят в штат образовательного учреждения.
Вторая модель — это аутсорсинг. Пищеблок сдается в аренду, при этом школьные повара переходят в штат предприятия общественного питания, предоставляющего услугу по организации питания. Преимуществом второй модели является то, что со школы снимается несвойственная образовательной организации хозяйственная работа по планированию и учету питания. Предприятие общественного питания является самостоятельно функционирующей организацией, основанной на коммерческом интересе, способной наращивать объемы обслуживания и предлагать дополнительные услуги, например, такие, как буфетная продукция. При развитии системы становится возможным обеспечить конкурентность поставщиков питания и таким образом создать предпосылку к повышению качества.
Хочу отметить, что при условии сдачи школьных пищеблоков в аренду уровень контроля качества организации питания не снижается, ответственность по-прежнему несет администрация школы, а родители также могут осуществлять родительский контроль.
— Куда обращаться с жалобами на качество питания?
— В первую очередь по вопросам о качестве питания необходимо обратиться в администрацию школы. Также на официальных сайтах управления образования и школ размещены телефоны горячей линии по вопросам организации горячего питания в образовательных учреждениях муниципалитета.