Детям из Горячего Ключа рассказали о железнодорожных профессиях по телемосту

Благодаря эффекту присутствия такие знания лучше усваиваются. Обычно школьникам говорят, что пользоваться телефонами на уроках нельзя. Но с недавних пор на уроках, которые проводит Северо-Кавказская железная дорога, это даже приветствуется. Уроки для детей стали проводить с онлайн-включениями с платформ, вокзалов, кабин локомотивов.

— Такая ненавязчивая, но в то же время информативная подача материала помогает доступно рассказать ребятам о сложных вещах, вовлечь их в будущую работу благодаря эффекту присутствия, — считает зам. начальника СКЖД по Туапсинскому территориальному управлению Сергей Чеботарев. — Подобные уроки с онлайн-включениями с вокзалов и перронов мы уже проводили, но с акцентом на безопасность и профилактику травматизма несовершеннолетних. Дети и учителя восприняли новую форму подачи на «ура», поэтому мы решили проводить занятия и по другим темам, в том числе по профориентированию.

Именно такой урок прошел на днях в Горячем Ключе. О профессиях машиниста, нарядчика, инструктора, кассира, дорожного мастера, бригадира пути, дежурного по вокзалу и других ученикам девятых классов школы № 1 им. И. Ф. Косинова рассказали по телемосту в режиме онлайн.

Начальник железнодорожного вокзала Дагомыс Сочинского регионального участка Северо-Кавказской Дирекции пассажирских обустройств Владислав Клюс провел детям онлайн-экскурсию по перрону и вокзалу.

— Ребята, сейчас мы с вами «заглянем» даже в те помещения, которые закрыты для пассажиров! — сказал «учитель», которого школьники видели на интерактивных досках, а желающие — и в своих смартфонах. — Я вас познакомлю с теми, кто обеспечивает комфорт и безопасность наших гостей!

Дети «лично» посмотрели, чем занимаются кассиры, дежурный помощник начальника вокзала, охранники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сотрудники клининговой компании ну и непосредственно сам начальник вокзала. Коснулись и вопросов безопасности: Владислав Клюс показал разграничительные линии и объяснил, почему на путях нельзя пользоваться наушниками.

Во время онлайн-экскурсии ученики задавали вопросы о том, как такой уютный вокзал справляется с наплывом гостей в курортный сезон, какие есть возможности для отдыха детей и маломобильных граждан. В заключение работники Дирекции пассажирских обустройств пригласили ребят на очную экскурсию:

— Посмотрите, какое чудное море, когда не штормит! — в это время на интерактивной доске все оценили эффектный морской бриз. — Да и вообще мы рады всем пассажирам в любое время года!

С вокзала дети переместились в кабину локомотива, точнее, в тренажер, на котором машинисты оттачивают свое мастерство. Телемост оттуда провел машинист-инструктор по обучению из Эксплуатационного локомотивного депо Туапсе Евгений Клыгин. Он имеет высшее профессиональное образование, первый класс квалификации, а его стаж превышает 30 лет!

Дети наперебой задавали интересному гостю вопросы о том, какие предъявляются требования к здоровью будущих «штурманов», сколько нужно учиться на эту профессию, как его коллегам всегда быть начеку во время движения и почему нельзя перебегать пути перед составом. Евгений Клыгин напомнил ребятам, что тормозной путь локомотива может достигать почти один километр, а потом даже немного «прокатил» ребят на тренажере по реальному участку дороги в сторону Сочи.

В разговоре с ребятами активно участвовал и главный инженер депо Максим Скрипченко. Он показал детям приборы безопасности, рассказал об охране труда и ответил на вопросы о том, как ремонтируются эти мощные машины.

Зам. начальника Горячеключевской дистанции пути по кадрам и соц. вопросам Наталия Боровик уже лично рассказала ребятам об иерархии должностей в путевом хозяйстве — от монтера пути и сигналиста до руководящих должностей, и как можно выучиться на эти специальности. Девятиклассники спрашивали, какие предметы нужно лучше знать, чтобы потом работать на Северо-Кавказской железной дороге: «И какая зарплата будет?».

Наталия Боровик рассказала, как можно проявить себя в отрасли и какие виды поощрений существуют на СКЖД. Ответила и на вопросы о целевом наборе в вуз или в техникум, о мерах соц. поддержки, которые реализуют на магистрали для молодого поколения (о волонтерском направлении и т.д.).

— На уроке я понял, что профессии, связанные с железнодорожным транспортом, всегда очень востребованы, — рассказал ученик Евгений Карадаян. — Если стремиться и стараться, то можно добиться больших высот.

— Я интересуюсь транспортом уже года два. Правда, по состоянию здоровья вряд ли пройду на «свои» вакансии, — считает ученица Дарья Шепиль. — Но я вполне могу претендовать на управленческие должности и всерьез подумываю о поступлении в железнодорожный колледж.

По словам директора школы №1 Горячего Ключа Ларисы Неверовой, детям такие уроки очень нравятся:

— Процентов 10-15 наших учеников идут потом на железную дорогу, — считает руководитель учебного заведения. — Мы очень гордимся нашими учениками и здорово, что у нас проходят такие уроки!

В ближайших планах железнодорожников Туапсинского региона — проведение таких телемостов в школах Белореченска, Майкопа, Сочи и других населенных пунктов. Помимо работников вокзалов и машинистов к эфиру присоединятся также диспетчеры, дежурные по станциям и представители других профессий.