Как люди принимают решение идти в педагогику? Ответ на этот вопрос почти всегда один. Готовя материалы для нашей рубрики «Классные педагоги», чаще всего от героев будущих публикаций мы узнаем о том, что о преподавательской стезе они грезили с детства. В этом плане Инна Крисак — не исключение, только вот ее мечте суждено было сбыться во взрослом возрасте. Диплом учителя математики она получила в 29 лет, а спустя три года впервые переступила порог СОШ №1 в качестве преподавателя информатики и классного руководителя 5 «Г». Педагогическая карьера Инны Николаевны стартовала с началом учебного 2021-го года.
— Так уж сложились обстоятельства, что после школы мне пришлось на время забыть о мечте и поступить на экономический факультет вуза. Долгое время работала по специальности, но в какой-то момент поняла, что все-таки хочу, как и планировала в детстве, стать учителем. В выборе направления не сомневалась. В школьные годы математика была моим любимым предметом, легко давалась. Вместе с тем всегда казалось, что учителя рассказывают не очень понятно. И я была уверена, что смогу объяснить лучше.
Хотелось научить детей по своей методике. Тем более, что она прошла успешное испытание на моих собственных дочерях. Сегодня понимаю, что мне одинаково нравится работа и с цифрами, и с детьми. А главное, приятно осознавать, что ученики понимают то, что я хочу до них донести, — рассказывает Инна Крисак.
Сейчас она работает учителем информатики и является классным руководителем 5 «Г», в будущем, когда появится вакансия учителя математики, поможет детям понять законы «царицы наук» и научит ими пользоваться. А пока ребята под ее руководством осваивают не менее точную дисциплину.
— Информатика — это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. И, конечно, основывается она на тех же математических законах. В чем ее практическая польза? Да во всем! Информатика может стать первой ступенькой на пути школьника к профессиональным высотам в ИТ-сфере. А учитывая, что спрос на таких специалистов на рынке труда из года в год только растет, можно предположить, что школьная программа будет развиваться и совершенствоваться, отвечая веяниям сегодняшнего времени. Ведь посмотрите, сейчас большинство людей у себя в карманах ежедневно носят портативные компьютеры (назвать наши гаджеты просто телефонами уже язык не поворачивается). Это многофункциональные устройства, способные решать множество задач. Так что информатика — это дисциплина, возможности которой каждый из нас применяет в ежедневном режиме, — поясняет Инна Николаевна.
О своем предмете она может говорить долго и интересно, как и в целом о педагогике. По мнению Инны Николаевны, профессия преподавателя — это призвание, и те кто его не чувствует, долго в профессии не задерживаются. Потому что только искренне любя свое дело, можно смириться с полным отсутствием свободного времени, с невероятной долей ответственности за детей. То есть, если решил стать учителем — будь готов к трудностям.
В последнее время все чаще можно слышать мнение о том, что современная школа перестала выполнять воспитательную функцию, став просто учреждением, оказывающим образовательные услуги. С этим утверждением Инна Крисак не соглашается, утверждая, что те самые традиции советской школы, которыми она была ценна, никуда не делись и продолжают реализовываться. Учителя постоянно общаются с детьми и в рамках, и за рамками своего урока. При этом особенную роль в жизни школьников играет классный руководитель.
— До работы в школе, как мама двоих школьниц, я считала, что ребенок здесь просто получает знания и общается со сверстниками. А теперь, оценив ситуацию с другой стороны, понимаю, что воспитательная функция присутствует. Стиль общения с ребятами у каждого педагога разный, я стараюсь с учениками поддерживать доверительные отношения. Бывает, что ребенок только учителю может рассказать о своих проблемах, с которыми к родителям идти не решается. Чаще всего это вопросы взаимоотношений со сверстниками, обиды, споры и детские конфликты. Важно проявить участие, выслушать и помочь решить проблему. Тот же принцип применяется и в понимании детьми предмета. Если кто-то из ребят не справился с темой — двойку не поставлю. Вместе разберем задание, потом дам аналогичное, чтобы закрепить материал и посмотреть, как он с ним справится.
Понятно, что все мы люди и все не идеальны. Но каждому педагогу нужно проявлять терпение и уважение к детям. Мне всегда казалось, что неправильно повышать голос, кричать. Да, дети бывают разные и ситуации разные, и случается, что педагога пытаются намеренно вывести из себя. Но мы же взрослые люди, можно сохранять хладнокровие, а позже просто поговорить с ребенком, узнать, в чем проблема, и вместе прийти к ее решению, — рассказывает Ирина Крисак.
Наша встреча с Инной Николаевной проходила в преддверии Дня учителя, профессионального праздника всех педагогов. Поэтому мы попросили нашу собеседницу поздравить коллег. Что Инна Крисак с удовольствием сделала, пожелав им легких уроков, проходящих на одном дыхании, и благодарных учеников, стремящихся к знаниям и проявляющих уважение к своим наставникам.
Рубрика «Классные педагоги» продолжит свое шествие по страницам «ГК». Мы призываем наших читателей стать ее соавторами. Хотите рассказать о ком-то из молодых учителей города? Будем ждать ваших заметок с указанием телефона для обратной связи на электронный ящик редакции gor_kl@mail.ru.