Сегодня в Горячеключевской дистанции пути работает около 240 человек. Сотрудников отличает не только профессионализм, но и высокий корпоративный дух. Здесь много маленьких, но непреложных традиций, основные из которых — инициативность, взаимовыручка и готовность поддержать коллегу в любой, даже самой непростой ситуации. Вместе отмечают праздники и так же, плечом к плечу, встают, когда кому-то требуется помощь. При необходимости собирают деньги на лечение коллег или их родственников, вместе берутся за устранение последствий ЧС.
Сердце дистанции
В общем, это одна большая корпоративная семья и знакомство с ней мы начали с сердца организации — технического отдела, в котором трудятся пять специалистов. Вот уже семь лет возглавляет его Марина Шишова. Именно она вместе со своими сотрудниками планирует, когда и какие ремонтные и обслуживающие работы следует проводить на участке. Одиночная смена шпал и рельсов, выправка пути, устранение неисправностей, перекосов железнодорожного полотна и прочие работы текущего содержания пути обеспечивают безопасность перевозок людей и грузов.
Кабинет, в котором располагается отдел, напоминает зимний сад. Больше десятка растений соперничают в красоте и пышности цветения. В ответе за это зеленое царство одна из самых опытных сотрудниц Людмила Аминева. Это с ее легкой руки хилые росточки, принесенные из дома кем-то из сотрудников с формулировкой «жалко выкинуть», оживают и разрастаются.
— Цветы здесь прекрасно себя чувствуют неслучайно. Все потому, что люди в отделе работают позитивные, они создают хорошую атмосферу, в которой есть место созиданию, — рассказывает Марина Шишова. — Все сотрудники у нас доброжелательные, дружные и веселые. Есть и старожилы, вот например, Татьяна Нешко и Людмила Аминева работают по 22 года. У остальных стаж меньше, но компетентность также на высоте.
Еще одна корпоративная традиция железнодорожников — возможность профессионального роста. Подающего надежды новичка обязательно заметят, отправят на обучение по целевому направлению и назначат на должность, соответствующую его компетенции. Кроме того, сотрудники дистанции регулярно проходят курсы повышения квалификации, а при необходимости — переобучение и переаттестацию.
Главное — это люди
Вот вам реальный пример. Начальник Горячеключевской дистанции пути Виталий Андреев свое профессиональное восхождение начал 19 лет назад, когда устроился в организацию обычным монтером. Пройдя обучение, стал главным инженером, а с 12 июля занял пост руководителя дистанции пути. Возглавляемая им организация сегодня находится в первой десятке рейтинга лучших дистанций Северо-Кавказкой железной дороги.
— Основная наша задача — обеспечить безопасность и доставку грузов и пассажиров в запланированное время. Сегодня это особенно важно, ведь из-за ограничений на полеты транспортный поток на железной дороге увеличился в разы. Все самые востребованные «летние» направления на Адлер, Роза Хутор, Новороссийск и Анапу проходят через нашу дистанцию. Этот отрезок можно назвать одним из самых ответственных. И если вдруг задержался один поезд, за ним «посыпется» весь график. А мы не можем допустить, чтобы у людей срывались планы. Они должны вовремя пересесть на другой транспорт или успеть на намеченные мероприятия, — рассказывает Виталий Андреев.
За почти два десятка лет работы на дистанции он воочию наблюдал за тем, как менялось материально-техническое оснащение организации, как внедрялись новые технологии, проводились ремонты и реконструкции. С течением времени на основных путях ушли в прошлое деревянные шпалы, их сменили бетонные. Появились новые рельсы, сваренные по современным технологиям и обеспечивающие бесстыковой путь от станции до станции. Горные участки от Горячего Ключа до Кривенковской и «Энем 1» оборудовали электрообогревом стрелочных переводов, и теперь им не страшны обледенения. Пустили двухэтажные поезда, снижающие интенсивность транспортного потока. 20 лет назад это вряд ли можно было представить.
— Самое главное наше богатство и достояние — это люди. Всегда так было и остается. На дистанции работают профессионалы своего дела. Это проверенный временем и суровыми природными испытаниями коллектив. Работа сложная, она требует особых качеств, и остаются здесь только те, кто соответствует высоким требованиям, а случайные не задерживаются.
В преддверии профессионального праздника я хотел бы пожелать всем коллегам, так же как и сейчас, на достойном уровне выполнять свои обязанности. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, достаток, пусть обходят стороной болезни и несчастья. Работа у нас непростая, желаю, чтобы вы с легкостью преодолевали трудности и не боялись непростых задач. А если появится на вашем пути трудная преграда, помните, что вместе мы сможем ее преодолеть.
И в зной, и в холод…
В любое время суток и при любой погоде — в зной, в дождь, в холод или метель — на работу выходят монтеры пути. Эти специалисты выполняют всю самую тяжелую физическую работу. Их основная задача — текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей. Несмотря на широкую механизацию всей сферы, труд путейцев по-прежнему остается ручным.
Один из представителей этой профессии — Михаил Гаврик — трудится в организации с 2006 года. Прошлым летом его дом пострадал от большой воды. Михаил вспоминает, как коллеги помогали бороться с последствиями стихии, расчищали завалы, привозили вещи, продукты, собрали деньги.
— Да, работа сложная, нам приходится трудиться под открытым небом, в десятках километров от населенных пунктов, но она чрезвычайно важна. Справиться с трудностями помогает коллектив.
В День железнодорожника хочу пожелать коллегам крепкого здоровья и достойной зарплаты, — рассказывает Михаил Гаврик.
В штатном режиме
Если технический отдел — это сердце организации, то диспетчерская — ее мозг, куда поступают все сообщения о происшествиях, рядовых или внештатных ситуациях.
Диспетчер Наталья Рублева принимает информацию о состоянии пути на одном из участков, задает уточняющие вопросы, регистрирует полученное сообщение. Сегодня все в порядке, утро проходит в штатном режиме.
В дистанции Наталья работает с 2006 года, а с 2015 занимает пост диспетчера. На вопрос: «Каким должен быть человек этой специальности?» отвечает: «Эмоционально уравновешенным, собранным и действующим по инструкции».
— Сложно не проявлять эмоций, когда поступает информация о травмировании, — рассказывает Наталья. — Помню, как на крымском участке сбили несовершеннолетнего, который шел по путям в наушниках и не услышал сигналов приближающегося поезда. К счастью, такие случаи крайне редки, особенно сейчас, когда вопросам профилактики уделяется особое внимание. Везде и всегда мы рассказываем о том, что железная дорога — это объект повышенной опасности. И я хотела бы еще раз обратить внимание ваших читателей на этот факт. Чаще рассказывайте детям о том, что железная дорога — не место для игр.