Герои нашего времени: вместе мы сила!

Проект газеты «Горячий Ключ» «Согреем сердце солдата!»

Заголовок к этой статье возник сразу, едва ли не с первых набранных с клавиатуры строк. Потому что на фоне происходящих событий, зная о числе тех, кто оставил страну, особенно примечательно встретить людей, которые предпочли не уехать из России, а вернуться в нее.

Мы продолжаем серию публикаций проекта «Согреем сердце солдата!» Наших сегодняшних героев зовут Екатерина
и Дмитрий Корзины.

Брат и сестра

Катерина: «встретив» ее на просторах интернета, не запомнить сложно. Копна светлых кудрей, горящие глаза и открытый прямой взгляд. Когда-то тверская девчонка, затем успешный столичный специалист в IT-сфере и владелец студии веб-дизайна, после жительница Германии и исследователь антикварного фарфора, сегодня она идейный вдохновитель и соорганизатор группы гуманитарной помощи «Поможем фронту».

Дмитрий же, еще не так давно водитель автомобилей класса люкс при престижной московской гостинице, будучи вторым соорганизатором ныне возит гуманитарку к линии боевых действий.

Меняются времена, меняются судьбы и роли людей. И так сложилось, что именно из уст этих наших героев я услышала самые емкие и точные слова о том, почему они здесь и в числе волонтеров — за все время ведения проекта «Согреем сердце солдата!»

Особенность группы «Поможем фронту» в том, что несмотря на место жительства ее создателей (сейчас это Горячий Ключ), она не привязана территориально к нашему городку. Есть местные друзья-помощники, хоть и не так много: руководство магазина «Урал» например, жители станицы Имеретинской, краснодарские активисты.
Но основная масса помощи через нее идет со всей России: с Камчатки, Сахалина, Алтая, из Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Тамбова, Воронежа, Белгорода, Ейска… И организовали все это брат с сестрой. Катерина и Дмитрий рассказали нам свою историю и историю создания группы «Поможем фронту».

Германия, фарфор и контракт на книгу
Родом они из Центральной России: выросли и получили образование в Твери, затем долгое время жили в Москве. Там Катя встретила своего будущего мужа, уроженца Германии, который увез ее и ее сына на родину — в город-миллионник Франкфурт-на-Майне. Здесь же родилась их дочь.

В Германии наша героиня не на шутку увлеклась фарфором: изучала его историю, помогала друзьям и знакомым в выборе как современных, так и антикварных изделий. Вскоре это вылилось в создание своего онлайн-магазина и выступление в одном из сообществ Москвы с лекцией об этом виде керамики, а затем и в контракт с издательством «Эксмо» на написание книги. Да, переехав в Германию, Катя тем не менее фактически жила на две страны: в среднем два месяца здесь, два месяца там.

В 2020-м, во время пандемии, Катерина прожила в России большую часть года. А в канун 2022-го по традиции гостила с дочкой у мамы, которая к тому моменту перебралась в окрестности Горячего Ключа. Катя планировала быть здесь до конца февраля. Но тут началась специальная военная операция, и женщина сдала авиабилеты, а мужу сообщила, что остается в России.

— Потому что это моя Родина. Я должна быть в трудные времена на своей земле, со своим народом, — объясняет она свое решение (казалось бы, громкие слова и избитые, но произнесенные спокойно, уверенно и без малейшего намека на пафос). — Первую неделю мы, как и часть россиян, читали новости сутками. Казалось, мир остановился. И иначе я поступить не могла. Как мой выбор воспринял супруг? Конечно, очень переживал. На его родине у нас большой дом, садик, и фактически мы только обустроились там. И он понимал, что это конец той истории. Все картинки нашей совместной жизни в этом доме, которые он рисовал в своей голове, рассыпались. Но, мне кажется, он подозревал, что я так поступлю, потому что слишком хорошо меня знает. В конце 2022-го наша семья воссоединилась: сначала вернулся в Россию мой старший ребенок, а перед Новым годом переехал к нам муж. Хоть и переживает до сих пор, словно хватаясь за прошлое. Объясняю ему, что так, как было, уже не будет, даже если мы вернемся в Германию.

Информационный фронт
На тот момент мыслей о своей гуманитарной группе у Катерины и Дмитрия еще не было. Владея английским, немецким и немного греческим языками, она занялась тем, что в интернете, в международных сообществах, рассказывала о том, что происходит в мире, в России, на ее юго-восточной границе и на территориях, подконтрольных Украине. Общалась с пользователями со всего мира в телеграм-каналах «Два майора» и англоязычной версии RT (ранее Russia Today: с англ. — «Россия сегодня»).

Жители других стран «приходили» в комментарии, задавали много вопросов и с интересом внимали умной русской. А еще было желание участвовать финансово, что Катерина и Дмитрий и делали через разные волонтерские группы. Но хотелось быть уверенным, что вся помощь попадет в нужные руки. И однажды судьба свела их с командованием одной из дивизий. Узнав о ее потребностях, брат с сестрой стали искать возможности для оказания поддержки именно этому соединению. Под эти задачи в августе и была создана гуманитарная группа «Поможем фронту»:

— Мы поняли, что у нас есть надежные люди, непосредственно которым мы можем оказать помощь, — делится Катерина. — Постепенно на нас стали подписываться люди просто потому, что мы делились своими мыслями, рассказывая все, что знали, как есть. Мы сами не заметили, как сообщество разрослось до нескольких сотен человек, хотя первое время со сборами было тяжело: к тому времени групп было уже много, большинство которых создавались сразу после начала СВО, а некоторые еще в 2014 году.

Связующее звено
— На сегодня мы отправили помощи, наверное, уже на миллионов восемь, — продолжает Катерина. — Кроме денег, люди передают технику, дизельные генераторы, аккумуляторы… Наша инициатива вылилась в огромную помощь тогда, когда люди поняли, что нам можно доверять. Все наши траты, закупки я подтверждаю документально, выкладывая скрины.

Сейчас, спустя несколько месяцев, не знаю, как нам все это удалось. Много пришлось работать с людьми, и с бизнесом в том числе. Военчасть потом писала благодарственные письма предпринимателям. Куда мы ни приходим, всюду встречаем только поддержку. Например, в «Печатном дворе» Горячего Ключа, на кондитерском комбинате «Кубань» в Тимашевске давали большие скидки и оперативно выполняли наши заказы.
Ребятам в зоне СВО я говорю: «Если вы даже не будете нуждаться ни в чем, мы все равно будем к вам приезжать».

Потому что мы — связующее звено между фронтом и народом, и нам изначально нужно донести эту людскую любовь. Многие, особенно из числа мобилизованных, ждут этой поддержки, им нужны мотивация, понимание, что мы действительно стоим за их спиной, мы их тыл.

Для нас одной из основных задач было не только снабдить солдат, но и служить для них гонцом от людей. Эта идея «народ с вами» — и в письмах, детских рисунках, которые мы распечатываем и привозим. И даже в тех скринах о переводах, которые вывешиваем в группе: ребята видят, какое количество людей переводит по пятьдесят рублей, по сто. Да, видят не те, которые именно сейчас на передовой, но те, которые уже были или еще будут там и могут передать наш настрой. Им важно, что народ их поддерживает, что большинство людей с ними, за них переживает и молится.

Эта всеобщая поддержка мотивирует и нас, подтверждает, что мы все делаем правильно. Первое время было непросто: часто на нас смотрели примерно как на… каких-нибудь сектантов, например, или тех, кто принес плохую весть. С мобилизацией многое в отношении людей поменялось: они осознали, что произошло и что это касается всех и каждого.

Поэтому мы не собираемся останавливаться. Даже если полностью обеспечим всю дивизию, мы будем брать на себя новые формирования. Это важно — провести мостик между народом и фронтом.
Иногда нам задают вопрос: «Кто у вас там: муж, брат, сын? Нет, из семьи нет никого. Но мы здесь и не для того, чтобы помочь кому-то «своему». Потому что наши — все! Мы не разделяем.

Первая покупка — хоругвь
Есть во всей этой истории очень символичный факт: первой покупкой Кати и Димы для военнослужащих стала хоругвь — военное знамя с изображением Спаса Нерукотворного (традиция идти с ним на врага зародилась еще в Древней Руси и была возрождена ополченцами Донбасса в 2014 году). Вместе с ним на передовую отправили спальные мешки, коптеры, рации, антидроновое ружье и многое другое. После привезли еще два таких стяга. И вот что рассказывают герои публикации об этом событии:

— С братом посетили Свято-Троицкий храм в Горячем Ключе для того, чтобы освятить русский стяг со Спасом Нерукотворным. Наверное, это называется «Чин освящения воинского знамени». Мы шли в церковь готовые доказывать, как важно это для бойцов. Но были поражены тем, как нас встретили. Батюшка был на выезде, но, узнав о нашем приходе, срочно приехал, без лишних разговоров провел все действо. Он долго читал перед стягом воинский требник, благословлял нас, а работницы храма обнимали, передавали иконки для нас и три молитвенных пояса «Живый в помощи» для ребят. Было очень волнительно участвовать в этом. Именно под таким стягом наши предки побеждали на протяжении столетий: на Куликовом поле, в походах Ивана Грозного, Александра Невского и Дмитрия Донского. Это историческое воинское знамя русских воинов!

«Какое время — такие и Снегурочки»
Такие шутливые комментарии — к фотографиям, где Катерина в богато расшитом кокошнике, а Дмитрий в красной шапке и с бородой Деда Мороза, но в бронежилетах, стоят на фоне автомобиля с гуманитаркой для солдат. Новогодние атрибуты брат с сестрой купили за свой счет.

— Это же наша личная инициатива, порадовать таким образом ребят, — поясняет Катя. — Хотелось не просто сделать подарок. А воссоздать ту домашнюю атмосферу, показать заботу, как в детстве, когда нам в садах и школах дарили сладкие подарки и родители приносили с работы. После сбора полутора тысяч подарков на фабрике у нас оставались еще 75 открыток, которые мы упаковывали вместе со сладостями уже самостоятельно, а затем вместе с теми 1500 передавали в группы помощи в Белгороде и Краснодаре — по восемь коробок на направление.

Конкуренции нет, потому что цель одна
— Обязательно взаимодействуем с другими сообществами, чтобы обмениваться информацией и помогать друг другу, — продолжают Дмитрий и Катерина. — Даже создали отдельное сообщество, где собрали все группы помощи по России, и их оказалось больше трехсот. Это позволяет наладить горизонтальные связи. И это совсем иной уровень эффективности работы.

Есть еще такой момент. Многое в плане обеспечения зависит от командования на местах. Имеет оно больше связей, умеет просить, значит, подразделение больше обеспечено. А куда-то уходит намного меньше помощи.

И горизонтальные связи между группами позволяют найти эти белые пятна и закрыть их. Среди нас не может быть конкуренции, потому что цель одна, общая. То, что делают эти люди, это огромный как айсберг и такой же скрытый от глаз большинства пласт работы. Деятельность наших сегодняшних героев занимает все их время. Так, Катерина оставила ремонт дома, попросту закрыв его, и работу, в том числе над книгой, контракт на издание которой подписан еще летом. Сейчас, когда налажены нужные связи, контакты, есть даже определенный график поездок, то есть работа группы более систематизирована, чем в первые месяцы, Катя планирует постепенно возвращаться к своей прежней деятельности параллельно с волонтерством. Хотя бы для того, чтобы иметь отдушину и избежать профессионального выгорания, каким стали страдать многие организаторы, вплоть до проблем со здоровьем.

«Мы бегуны на большие дистанции, и не хотим сдаться раньше времени», — шутят по этому поводу наши герои. И им тоже нужна помощь.

Так, в отличие от других крупных групп, у них нет складского помещения (все хранится дома, а это буквально лабиринт из коробок), да и нужного транспорта. Изначально они возили гуманитарку на легковом авто, затем на грузовой, сейчас арендуют фургоны. Для поездки в декабре брали две машины: одну заполнили новогодними подарками, другую медикаментами и экипировкой. И в закрытии потребности в транспорте и помещении могли бы оказать помощь наши предприниматели. От лица редакции обращаемся к ним с просьбой об этом.