Госдумой во втором чтении принят законопроект, регулирующий процедуру уничтожения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота. Предполагается, что это сократит расходы на их хранение за счёт федерального бюджета.
Авторы инициативы предлагают до 1 июня 2025 года ликвидировать изъятые или конфискованные спирты, алкоголь и технологическое оборудование, хранящиеся на площадках Росспиртпрома более 3-х лет. Исключение составят предметы и продукция, признанные вещественными доказательствами, которые подлежат уничтожению или утилизации только по решению суда в соответствующем порядке.
Ко второму чтению было внесено семь поправок. Шесть из них включили в содержание законопроекта, за исключением предложения о возможном использовании контрафактной продукции.
Член комитета по экономической политике Сергей Алтухов, представлявший на пленарном заседании позицию комитета, так прокомментировал несостоятельность данного предложения коллег:
«Суррогаты – это особо опасные вещества, яды, которые абсолютно не безобидны и притворяются популярными марками водки, виски, коньяков, а несут реальную опасность. Никто не знает состав этих субстанций. Там могут быть технические спирты и химические вещества неизвестного происхождения. Установить состав возможно только посредством химического анализа каждой единицы изъятой продукции. Это дорогостоящие и абсолютно бессмысленные исследования.
Кроме того, мы последовательно вводим контроль за оборотом всех видов спиртов посредством маркировки и ЕГАИС. Изъятая продукция, как правило, немаркированная, не имеет акцизных марок, а значит и уплаченных производителем акцизных сборов. Соответственно её невозможно завести в систему контроля за оборотом и заплатить акциз. А самое важное: кто будет нести ответственность, в случае если в составе жидкостей будут технические спирты, которые при случайном или сознательном их употреблении приведут к серьезным последствиям для здоровья или летальному исходу? Цель бутлегеров – не в производстве и поставке на рынок качественного товара, а в максимальном извлечении прибыли при минимуме затраченных усилий. Поэтому за знакомой привычной этикеткой в контрафактных жидкостях может быть абсолютно всё».