Как бы мы ни относились к самой крупной российской почтовой сети — она была, есть и еще долгое время будет важнейшим связующим звеном между отправителями и получателями корреспонденции, посылок или грузов из разных уголков нашей огромной страны. В этом году «Почта России» начала масштабную реорганизацию и стала акционерным обществом со стопроцентным участием государства.
Отмечается, что «перезагрузка» службы повлекла модернизацию и расширение ее сервисов, повышение качества обслуживания клиентов. Еще совсем недавно в нашу редакцию поступали звонки с жалобами на несвоевременную доставку газет. Многие из постоянных читателей «ГК» признавались, что вынуждены были отказаться от подписки на «Горячий Ключ» именно из-за этого.
Сегодня «Почта России» прилагает массу усилий к тому, чтобы вернуть себе доверие клиентов. Решилась ли проблема с доставкой корреспонденции и какие первые «ласточки» почтового апгрейда сегодня доступны «продвинутым» пользователям почтовых услуг? На эти и другие вопросы «ГК» ответила начальник Предгорного почтамта УФПС Краснодарского края Ольга Шеховцова.
— Наши читатели жаловались на сбои в доставке газет и журналов. Случалось так, что их не доставляли по нескольку дней, а потом сразу отправляли в почтовый ящик все запоздавшие номера. Сейчас эта проблема решена?
— Сбои в доставке действительно существовали, они были связаны с нехваткой кадров. Еще недавно почтальоны на участках менялись один за другим. Сейчас штат сложился. Люди поняли свою заинтересованность. Работая на одном участке, они имеют представление о своих клиентах, знают их интересы, понимают, что им можно предложить. А от продаж и прочих сопутствующих услуг зависит и сумма получаемой почтальоном доплаты к окладу.
Одной из основных услуг почты по-прежнему является подписка. Несмотря на развитие интернет-ресурсов, люди хотят листать «живые» газеты. И нужно отметить, что особую нишу среди всего многообразия периодики занимает «Горячий Ключ» — это единственная городская газета, в которой собраны новости из жизни именно нашего города. Конечно же, мы с удовольствием рекомендуем клиентам подписываться на «ГК» и стараемся своевременно доставлять свежие номера по всему городу.
Каждый почтальон сейчас использует мобильный почтово-кассовый терминал (МПКТ). Это смартфон, работающий «в связке» с кассовым аппаратом. Приходя к клиенту на дом, сотрудник имеет возможность оформить подписку на любое печатное издание и принять у него любой вид коммунальных платежей. Камера смартфона считывает штрих-код квитанций по оплате ЖКУ и сразу отображает на экране необходимые для этой операции сведения из клиентской базы данных.
Тем же образом, не выходя из дома, жители города смогут оплатить штрафы, налоги, оформить подписку или купить товары, реализуемые на почте, и сразу получить фискальные чеки, подтверждающие покупку.
Хотелось бы еще обратиться к жителям Горячего Ключа с просьбой посмотреть на состояние своих почтовых ящиков. Для того чтобы ваша корреспонденция не пропадала, не промокала, чтобы ее не уносило ветром, нужно, чтобы ящики были исправны, зачищены от атмосферных явлений и надежно закрывались.
— «Почта России» «омолодилась», вошла в цифровое поле и теперь предлагает услуги, удобные и понятные людям, знакомым с современными технологиями и предпочитающим многие действия совершать дистанционно, к примеру, посредством мобильных приложений. Какие сейчас появились сервисы, упрощающие отправку или получение почтовых отправлений?
— Сегодня наша служба стала более автоматизированной. Раньше, чтобы получить почтовое отправление, нужно было прийти с извещением, заполнить его и только тогда получить свою посылку. Сейчас введена услуга, которая называется ПЭП (простая электронная подпись). Она удобна и современна. Не надо приходить с паспортами, которые мы обычно забываем дома, не надо ждать извещений. На ваш телефон присылают сообщение о поступлении отправления и четырнадцатизначный код. Приходите на почту, показываете его, затем вам направляется еще одна комбинация цифр — сообщаете ее оператору и забираете свою посылку. Но прежде, разумеется, необходимо оформить ПЭП, то есть зарегистрироваться в любом отделении связи. Для этого нужно будет сообщить оператору номер телефона, паспортные данные и подписать анкету. В дальнейшем можно получать отправления, имея при себе лишь мобильник.
Также сейчас востребованы клиентами сервисы, упрощающие отправление посылок. Что больше всего раздражает посетителей почтовых отделений? Разумеется, это необходимость стоять в очереди. Так вот, клиенты, которые воспользуются возможностями оформления предзаполненных или предоплаченных отправлений, смогут значительно сэкономить свое время. Один из главных факторов, создающий очереди, — это необходимость ручного заполнения документов.
Теперь ввести все данные для посылки можно самостоятельно. Любой желающий в мобильном приложении или на сайте «Почты России» может быстро заполнить адреса отправителя и получателя, указать дополнительные параметры посылки (ценность или хрупкость), а также выбрать способ доставки (обычная, ускоренная или доставка курьером). Ну и самый главный шаг — посылку надо будет отнести в ближайшее отделение и оплатить ее отправку (сотрудник взвесит отправление и озвучит цену). Бланк для предзаполненной посылки вам распечатает оператор, которому вы покажете трек-номер из приложения. Но это уже будет занимать время, поэтому мы рекомендуем все же печатать бланки дома самостоятельно, чтобы просто прийти в отделение, оплатить посылку и уйти.
Можно еще более упростить и ускорить процесс, если оформить предоплаченное отправление. Главное его отличие в том, что услуги по доставке посылки вами оплачиваются онлайн сразу там же, в «Личном кабинете», через карту или электронный кошелек. Эта процедура исключает из схемы шаг с оплатой доставки в отделении и позволяет делать все быстрее. Вы просто подходите к оператору, сообщаете о том, что есть предоплаченное почтовое отправление, и вас без очереди принимают. Чек в этом случае вам придет тоже на электронную почту.
— Несколько лет в России на постоянной основе действует придуманная и реализуемая почтой акция «Дерево добра». В чем она заключается?
— Благодаря ей люди не только сами подписываются на интересные рассылки, но и оформляют благотворительные абонементы. Акция «Дерево добра» направлена на поддержание малозащищенных слоев населения (многодетные, инвалиды, ветераны, одинокие пенсионеры). Мы предлагаем своим клиентам дарить таким людям подписку на газету «Горячий Ключ» и прочие интересные издания. Любой желающий может оформить абонементы на адреса детских домов, школ-интернатов, домов престарелых, сельских библиотек и других социальных учреждений. Например, регулярно благодаря этой акции почитать интересные газеты и журналы могут постояльцы дома для престарелых и инвалидов станицы Черноморской.
Отрадно, что находятся люди, которые понимают важность таких добрых дел. Хотелось бы от души выразить им благодарность и призвать жителей города подключиться к этому благому делу. Сейчас в преддверии новогодних праздников и Рождества наступает такое время, когда каждый может проявить в себе лучшие качества и подарить радость человеку, которому, может быть, в жизни повезло чуть меньше.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить с наступающим 2020 годом всех жителей муниципалитета, всех наших клиентов и читателей газеты «Горячий Ключ»!
Я уверена, что «Почта России» будет на радость вам продолжать меняться в лучшую сторону! Уйдут в прошлое и забудутся все проблемы. Пусть исполняются все наши самые светлые желания и мечты! Здоровья всем крепкого и удачи во всех благих начинаниях!