Более пяти лет назад в горячеключевском Центре детского творчества появилось объединение с красивым названием «Лучики». Так начиналась реализация авторского проекта социального педагога, психолога и музыкального работника Натальи Пашук, посвятившей к этому времени уже десять лет работе с детьми дошкольного возраста.
Почему именно «Лучики»? Потому что «луч» — это узкая полоска света, ассоциирующаяся со светом знаний, а «лучики» — уменьшительно-ласкательное слово, так как объединяют детей самого младшего, дошкольного возраста.
Каждый малыш, посещающий объединение, где познают азы образования, словно тонкий лучик солнца, а все они вместе — как светило, которое будет освещать их дорогу знаний не только сейчас, но и на протяжении всей жизни.
— Мы сейчас знакомимся с буквами и пробуем читать, закрепляем пройденный материал, — рассказывает об образовательном процессе Наталья Борисовна. — Когда я загадываю детям загадки, они выкладывают буквы из палочек, которые лежат на столе, а потом из этих букв составляют слоги.
Первой загадкой, которую произнесла педагог, была такая: «Два столба наискосок, а меж ними поясок, ты эту букву знаешь?»
— Нэ, — поторопившись и не подумав, выкрикнул кто-то из ребят.
— Нет, «а», — мягко поправила его Наталья Пашук, — столбики не прямые, а наискосок, вот так они выглядят…
И педагог соединила ладони в виде крыши домика, чтобы было наглядно и убедительно. Вот в такой игровой форме проходят здесь занятия с пятилетними малышами. Но сегодня мы хотим рассказать не только об этом.
В комнате для занятий воспитанников объединения «Лучики», кроме наглядных пособий по обучению грамоте, есть различные игрушки, кубики, коробочки с пазлами. Дело в том, что между занятиями дети должны немного расслабиться, отвлечься от образовательного процесса.
Вот тут и начинается этап творческого восприятия пройденного учебного материала, рассказа педагога об окружающем нас мире и об истории родного края! Вся эта серьезная информация находит воплощение в поделках детей.
С каким удовольствием они вырезают ножницами из картона очертания предметов по теме, которую только что рассказала им педагог! И с таким же удовольствием собирают их из конструктора, рисуют на бумаге или вылепливают из пластилина! «Игровая площадка» по изучению букв и цифр превращается в художественную мастерскую, где дети реализуют свой потенциал в декоративно-прикладном творчестве.