«Ни днем, ни ночью не утихали кровавые бои на опасном участке фронта между Новороссийском и Туапсе. Гитлеровцы теснили нашу 56-ю армию… В те осенние дни мне чаще всего доводилось бывать на участке прославленной 30-й четырежды орденоносной Иркутской стрелковой дивизии, которой командовал талантливый сорокалетний полковник Борис Никитич Аршинцев… Из тех дней мне запомнилась блестящая операция у Волчьих ворот, осуществленная силами дивизии.
Шли дни… Не утихали напряженные бои. Охотились за «языками» лихие наши разведчики. В горных лесах бушевало пламя пожаров… На лесных опушках, на окраинах разбитых, черных от сажи и копоти селений, отдав последние воинские почести короткими залпами, хоронили мы павших товарищей…
В меру своих сил старался я запечатлеть в «Кавказских записках» все, что свершено было боевыми друзьями у Горячего Ключа, под Краснодаром, Туапсе… в последнем победном сражении на пылавших улицах Берлина.
Книга писалась в лесах, под кузовами автомобилей, в самолетах, в госпитальных палатках, в блиндажах и землянках. При всем желании я не мог перечислить великое множество совершивших незабываемый подвиг солдат и офицеров и потому невольно испытываю чувство вины перед ними…»
Горячий Ключ хранит и чтит память о Виталии Закруткине. Его имя носит одна из улиц города, его имя присвоено школе № 6 станицы Саратовской.