Коронавирусные времена для многих бизнесменов стали проверкой на прочность. Выдержали ее не все. Одни закрылись сами, не дожидаясь банкротства, а другие приспособились к новой ситуации и нашли возможность честно зарабатывать на востребованных у населения товарах и услугах.
Есть и третьи, те, кто придумал легальный, но в то же время не совсем порядочный способ «отъема денег» у населения. Парадокс? Да! В сети, раскинутые такими дельцами, как правило, попадаются люди пожилого возраста, наши с вами мамы, папы, бабушки и дедушки. И самое обидное в этой истории то, что доверяются в этом случае они не абы кому, не какой-то неизвестной фирме с невнятной репутацией, а людям в белых халатах.
В редакцию «ГК» обратился пожилой мужчина. 80-летний житель Горячего Ключа давно жаловался на некоторые проблемы со здоровьем. Недавно по телевизору он увидел рекламу услуг одной частной медклиники из Краснодара. Созвонился, поведал собеседнице на другом конце провода о своих жалобах, надеждах вернуть здоровье и возможности заплатить за это деньги. Договорился о дате визита.
В день, когда была назначена операция, приехал и привез с собой все свои медицинские справки и выписки. В документах уже было указано, что у пожилого горячеключевца имеются проблемы с сердцем. В регистратуре сотрудница организации зачем-то попросила показать медполис и СНИЛС, их номера были тщательно ею переписаны, что немного удивило пенсионера. Какое отношение полис и страховой номер имеют к оказанию платных услуг? Но горячеключевец лишних вопросов задавать не стал, рассудив так: «Раз берут, значит есть в этом необходимость».
Он встретился с врачом, и тот сказал, что предстоит пенсионеру операция, вот уже и палата для него подготовлена и дата проведения хирургического вмешательства, как и договаривались, тоже назначена. За ним «держат» место, но есть еще одно условие: нужно здесь же обследоваться. А дальше начались походы к разным специалистам клиники. Каждый из них назначал свои анализы, разу-меется все платные, и на каждый оформлялся отдельный договор.
В общей сложности на диагностику, исследования и осмотры врачей пенсионер потратил около 10 тысяч рублей. Когда все пробы были взяты и все выводы сделаны, потенциальному пациенту предложили отправиться не на операционный стол, а восвояси.
Медики сослались на то, что у них нет реанимационного зала, а у пенсионера они выявили проблемы с сердцем. Специалисты платной клиники порекомендовали мужчине обратиться в краевую больницу, подлечиться и там же сделать операцию, а их больше не беспокоить. В общем, с человека они сняли деньги, а с себя всю ответственность. Пенсионер вернулся домой с горой ненужных медицинских анализов в руках и с нерешенной проблемой.
— Как же так, ведь я и до этого говорил им о своих заболеваниях и даже кипу свежих анализов привез из государственных учреждений, которым нет причин не доверять. Зачем было проводить столь тщательное и дорогостоящее исследование, если можно было отказать сразу после осмотра кардиолога? — недоумевает наш читатель.
А еще он с грустью рассказал о том, что вместе с ним в этот день в клинику приехало немало пожилых людей, некоторых привезли на инвалидных креслах, и многие, как и он, уходили с пустыми карманами и с прежними проблемами. И ведь никаких претензий этим медикам не предъявишь. Вроде не мошенники, долг свой они выполнили, деньги честно отработали.
Только вот послевкусие от сладких обещаний и фактических услуг остается горьким. Искренне обидно, что за счет наших пенсионеров такие клиники пополняют свой бюджет. Наши родные и близкие старики — люди, живущие по-другому, по советскому кодексу чести. Они привыкли доверять мнению и рекомендациям людей в белых халатах и не могут допустить, чтобы их водили за нос с целью получения выгоды.
Рассказать эту историю своим читателям мы решили не для того, чтобы пожурить непорядочных предпринимателей (вряд ли они не понимают, что делают), а для того, чтобы предупредить вас о продвижении некоторыми фирмами подобной схемы навязывания услуг, от которых невозможно отказаться, и дать следующий совет: перед тем как отправлять пожилого родственника в любое медицинское учреждение, поговорите с врачом, выясните все тонкости предстоящего обследования или лечения. Так вы сохраните самое главное — здоровье своего пожилого родственника и попутно убережете семейный бюджет от лишних и ненужных трат.